А как объяснить интеллектом, что ты сидишь и медитируешь, убираешь оценочность ума, осознаешь временность ощущений, наблюдаешь боль в спине и коленях, дышишь носом, ощущаешь ощущение в теле без оценки, и из тебя, вдруг, выходят разные недоговорки, травмирующие реакции, тяжелые воспоминания, переигранные на счастливый лад? Видимо, как раз потому, что те травмы возникли через тело, ум дал им сильную оценку «хорошо или плохо», организм испытал сильную реакцию, которая засела в подсознании и теперь вышла. Когда дело доходит, скажем, до гнева, проходит очень много стадий. Поэтому такие практики помогают в зародыше осознавать действия без нежелательных последствий. Ваш ум уже не может увести куда угодно по своему желанию. Вы хватаете текущий момент и осознаёте: думаю ли я о прошлом сейчас, думаю ли я о будущем сейчас, или я сейчас в настоящем? Вы задаёте вопросы сами себе: почему раздражён, почему гневлив, почему взволнован. А что если не думать о прошлом, не волноваться о будущем, а получить удовольствие от пребывания в здесь и сейчас? Хотя, признаться, я верю, что какие-то определённые реакции должны были произойти именно в том виде, в каком они выразились, чтобы привести вас туда, где вы сегодня есть. В том числе и сюда. Поэтому, эта практика - не лекарство от всех войн и недугов. Но, определённо, стоит того, чтобы попробовать.