Раскрываем тему дальше. Мы задавали ТП следующий вопрос: а что если данный продавец будет депонировать все шевроны подряд, в том числе ему не принадлежащие, и будет блокировать конкурентов?
На что получили следующий ответ - в таком случае будет очевидно мошенничество и данного продавца заблокируют.
Получается, если много раз он так сделает - он нарушитель закона, а если единоразово - то он на каком-то основании правообладатель и ему все можно.
Также для вашего ознакомления прикрепляем статью, в которой Верховный Суд пришел к выводу, что депонирование произведения само по себе не подтверждает право авторства:
https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-na-osnovanii-deponirovaniya-proizvedeniya-prezumptsiya-avtorstva-ne-voznikaet/
Где написано, что МЫ должны проходить экспертизу? Свои документы мы прикрепили. Мы правообладатели своего дизайна, тот продавец, вероятно, своего дизайна. Это разные изделия. Пришлите ссылку на документ, где прописано, что мы должны проходить экспертизу.
Здравствуйте. Поскольку нам не отвечают в обращении уже вторую неделю, а почему-то ведут диалог только на форуме, продолжаем разбираться (по какой причине нам не дают официального ответа в обращении мы понимаем). Мы не считаем того продавца правообладателем дизайна, так как свой дизайн разрабатывали самостоятельно и наши документы это подтверждают (так еще не известно, кто у кого что позаимствовал). Поэтому обращаться к этому продавцу мы не будем. Что касается экспертизы, ссылаясь на букву закона, пришлите нам пункт договора, в котором прописано, что именно мы должны проходить какую-то экспертизу, а не тот продавец обращаться в суд.
В свою очередь, ссылаясь на ваш пункт договора, мы предоставили свои документы, подтверждающие наше авторское право на наш дизайн, тем самым доказав, что наш дизайн – наш, и по вашем же правилам, после предоставления нами документов, вы должны разблокировать наши карточки, так как не уполномочены буквой закона разграничивать и регулировать торговую деятельность третьих лиц (в том числе сравнивать даты документов и их типы. На это имеет право только суд РФ). (фото пункта прикрепляем ниже).
Что касается техподдержки по телефону - мы звонили 4 раза, и результат был один (который мы описали выше). Как в таком случае можно ошибиться 4 раза? И откуда такая уверенность, что в чате ошибки не допускаются?
Но еще раз отметим главный вопрос – пришлите пункт правил/договора, в котором прописано, что именно мы должны проходить какую-то экспертизу, а не тот продавец обращаться в суд.
Чем он доказал свои исключительные права? Он предоставил, как вы говорите, свидетельство о депонировании. Мы в свою очередь предоставили публикацию в социальной сети, которая датируется более ранним сроком, нежели его свидетельство, а также мы предоставили свое свидетельство о депонировании. У него свой дизайн и свои документы, у нас свой дизайн и свои документы на него. Почему мы должны обращаться в экпертную организацию? Почему этого не делает тот продавец, который считает, что его права были нарушены? Мы сделали свой дизайн шеврона ещё до того, как он был задепонирован продавцом, подготовили свои документы, а итог все равно один.
Что касается урегулирования вопроса непосредственно с продавцом. Мы написали ему в сообщения продавцу (когда это было доступно). В этот момент тот продавец уже нарушил правила маркетплейса, так как перевёл разговор вне торговой площадки. Ладно, закрыли на это глаза. Однако далее в переписке по электронной почте ничего кроме оскорблений и ложных обвинений (за что кстати имеется административная ответственность) в свой адрес не получили. Единственный способ как-то решить вопрос - тех поддержка. По телефону нам говорили, что действительно наш дизайн отличается и имеются документы, и что в скором времени карточки разблокируют. Однако позже в чате нам пересылали одно и то же сообщение об экспертизе и все. Почему в таком случае ответ телефонных специалистов отличался от ответа специалистов чата?
Более того, в обращении было сказано, что определенный продавец задепонировал дизайн шеврона. Его свидетельство нам не показывают. Приходится верить только словам. А есть ли вообще это свидетельство? И даже если обращаться в экспертную организацию, с чем мы туда должны обращаться (его документов у нас нет)?
Получается так, что какой-то продавец прислал первым документы, а вы просто взяли их за образец и все остальные документы и аргументы других продавцов отметаете. Все решили в одностороннем порядке.
Получается мы сделали свой дизайн шеврона. Затем какой-то продавец задепонировал на себя разработанный другими людьми дизайн из свободного доступа. Мы за свою разработку заплатили деньги, а теперь должны бегать по каким-то конторам и отдавать огромные деньги. Вы же в свою очередь получается выступили в роли суда и заблокировали наши карточки без каких-либо разбирательств. Свидетельство о депонировании не гарантирует авторство. Мы публиковали свой дизайн в социальной сети Вконтакте еще до того, как тот продавец сделал свидетельство о депонировании. Но вы просто проигнорировали этот факт и заблокировали наши карточки и карточки всех других продавцов данного шеврона. Получается тем самым "помогаете" тому продавцу. Значит мы будем вынуждены обращаться в суд для урегулирования вопроса, так как на других торговых площадках подобное действие этому продавцу провернуть не удалось.
Не совсем. Мы заказывали отрисовку дизайна шеврона у своего дизайнера в августе и опубликовали это в группе вконтакте. В свободном доступе имелся похожий дизайн шеврона, который может использовать любой производитель, но мы посчитали, что он нам не совсем подходит. В ноябре месяце один из продавцов, который как и многие производил шеврон из свободного доступа, решил убрать конкурентов и задепонировал на себя этот дизайн и пожаловался на всех других продавцов за нарушение его авторских прав.
Озон без всяких разбирательств заблокировал все карточки, кроме карточки того продавца и на любые аргументы закрывал глаза, тем самым содействовал тому продавцу.
Сейчас же новые продавцы создают карточки с этим же шевроном, который находится в свободном доступе, и их уже озон не блокирует.
Самое интересное, что даже верховный суд без явных доказательств не признает свидетельство о депонировании подтверждением авторства.
Все вопросы относительно авторских прав по закону может решать только суд. Озон по закону не может выступать в роли судебного органа, о чем они сами и говорят, а на деле выходит с точностью да наоборот.
Товар - шеврон. А что по поводу документов, один продавец решил присвоить себе разработанный другими людьми дизайн, тем самым пытается устранять конкурентов такими недобросовестными путями.
Перепроверили, извинились и компенсировали)
Пока что вопрос остается открытым...