Вырваться из беличьего колеса
⏱много букв
Время от времени, я провожу бесплатные мастер-классы и разборы кейсов. Собственно, это стандартная часть моей технологии продаж. На этих вебинарах я стараюсь дать максимально интересный и полезный контент, и потом предлагаю купить мой курс на специальных условиях. Я хорошо знаю тех, кто покупает курс и становится моими клиентами.
Однако, и те кто не купил курс для меня тоже очень важны. Мы обязательно обзваниваем всех участников мастер-класса и интересуемся их мнением. Спрашиваем, как им понравилось содержание и почему они решили не покупать курс. Самая частая причина, которую мы слышим в ответ - “Сейчас нет времени”.
Как правило это владельцы компаний или самостоятельные организаторы мероприятий. На первый взгляд, это хороший знак. Много работы - много денег. Но это не так. Денег то, как раз и не хватает. Но ведь, это не проблема? Нам не привыкать преодолевать трудности.
Первое, с чего начинает почти каждый предприниматель - это увеличение продаж. Мы подключаем все возможные ресурсы и начинаем продавать все больше и больше. Выручка растет и финансовые проблемы исчезают. Правда, чтобы выполнить все новые заказы, нам не хватает ресурсов. Но есть деньги и мы можем нанять больше людей, купить новую технику и так далее. Время бежит, и продажи начинают немного снижаться, мы ведь не можем заниматься только продажами! У нас и другие дела есть, а расходы при этом по-прежнему остаются высокими. Так что зарабатывать мы стали еще меньше, а работы у нас опять прибавилось.
Теперь, нам очевидно, что мы что-то делаем не так. Наверное, мы не знаем какого-то секрета, который сделает наш бизнес прибыльным, и освободит нас от необходимости работать круглые сутки.
Так и есть. В интернете можно найти самые разные курсы для предпринимателей, которые обещают решить нашу проблему. И они действительно могут помочь. На них отличные преподаватели учат нас проверенным методам, да вот только нам это не помогает.
Как решить проблему с прибылью? Необходимо «оцифровать» весь свой бизнес. Подсчитать себестоимость каждого продукта. Подсчитать постоянные и переменные расходы, оценить KPI каждого продукта. Построить финансовый план. Определить рамки допустимых расходов и четко их соблюдать, ежедневно проверяя ключевые финансовые показатели.
Рецепт отличный, только не для нас. Мы все свое время тратим выполняя реальную работу и нам некогда сидеть в этих финансовых таблицах.
Тогда, наверное, проблему надо решать с другого конца? Надо освободиться от текучки и перейти к стратегическим задачам. Ну-ка, посмотрим, как нам это сделать. Вот новый отличный рецепт! Необходимо снять с себя задачи и передать их самым лучшим исполнителям, “команде мечты”, “А-игрокам”. Да вот только, как их получить? У нас для них нет ни денег, ни увлекательных перспектив. У нас обычный малый бизнес, а не Google. Может можно справиться с обычными сотрудниками?
Можно! Для этого нужно построить организационную структуру компании. Прописать должностные инструкции для каждой позиции. Написать все бизнес-процессы и подробные инструкции для каждой стадии каждого процесса.
Что?! Они наверное издеваются?! Как и когда мы это будем делать? Да если и сделаем, то через пару месяцев все так поменяется, что можно будет все заново переписывать.
Выходит, что практически каждый из предпринимателей знает, как можно изменить свой бизнес и сделать его прибыльным и автоматизированным. Только не может этого сделать. Потому, что для этого необходимо стать другим человеком, с другими привычками и другими интересами, другими навыками и другими приоритетами.
Но ведь на самом деле ничего этого не нужно. В мире давно уже найдены простые и доступные способы решать проблемы таких предпринимателей, как мы с вами. Эти способы используют те знания и привычки, которые уже у нас есть, и основаны на принципе 20/80 - 20% изменений приносят 80% результата.
Я знаю и применяю такие методы. Мне и моим клиентам очень нравятся их результаты. Хотите подробностей? Они на моём канале
Успехов в бизнесе!
Андрей Шешенин
Больше информации на моем канале в телеграм