Как яндекс вымогает деньги у предпринимателей через заказные отзывы

Свежайшая ситуация, хотя для @yandexreklama и не новая. На заведение с рейтингом 5.0, который держится так уже много месяцев, 10 дней сыпется тонна негативных отзывов с одной звездой. Что примечательно, количество отзывов превышает количество гостей.

Строишь свой маленький локальный бизнес, всё вылизываешь, стараешься. Потому что клиент голосует рублём, поэтому клиенту должно быть чисто, вкусно и не дорого! Поэтому свою маленькую локальную точку потом и кровью выводишь к этим честно заработанным пяти звёздам. Вкладываешься в продвижение у того же Яндекса. И тут приходит накрутчик, которому денег через отзывы захотелось, а Яндексу всё равно, что тебя потопят.

Претензии в отзывах делятся на три типа: грязно, дорого, большой пробковый сбор. Пишем менеджеру с просьбой проверить накрутку. В ответ «да-да, конечно, всё проверили, вот удалили этот и тот, так как правилам не соответствуют». Молодцы, капля в море! Следующий вопрос, как соответствует правилам тонна отзывов на услугу, КОТОРОЙ ПРОСТО НЕТ.

Пробковый сбор - это и есть та услуга, которую заведение не предоставляет, потому что у него лицензия бара. Менеджер красиво, аки Нео в Матрице, уворачивается от прямых вопросов. А потом, как попугай, начинает повторять, что правила не нарушаются, удалить такое не можем. Повторяю в тысячный раз, что тут очевидная накрутка и привожу аргумент:

Как яндекс вымогает деньги у предпринимателей через заказные отзывы

Это сообщение, которое пришло на официальный контакт заведения после отзывов. Голддиггеру не ответили, и он решил, что раз мы не хотим — он заставит. Организовал обвал рейтинга, налил ещё больше негативных отзывов и продолжил предлагать свои услуги.

Яндекс в ответ на это решил гнуть свою линию — не можем удалить, всё по правилам. До этой ситуации, когда брезжил свет оплаты их услуг, всё было хорошо, менеджер имел смысл и оказывал содействие. Из интересного: при оплате платной подписки на Яндекс картах, они преспокойно помогали в таких ситуациях, но… не в этот раз. Не бесплатно, да? Ну что, @yandexreklama господа, ещё оправдания?

6
25 комментариев