СОЦИОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРИОРИТЕТЫ, БАРЬЕРЫ, БРЕНДЫ
СОЦИОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРИОРИТЕТЫ, БАРЬЕРЫ, БРЕНДЫ
ЦСП «Платформа» и «ОнИн» представляют первую часть исследования, посвященного востребованности и привлекательности высшего образования в России.
Высшее образование остается основным ориентиром как для молодежи, так и для родителей, однако фиксируется существенный разрыв между позициями родителей и абитуриентов – 38% абитуриентов против 63% видят приоритет в высшем образовании. Можно сказать, что представление об обязательности
получения диплома уходит в прошлое.
Абитуриенты и родители в двух из трех случаев выстраивают долгосрочные ожидания относительно образования. Тем не менее, родители в большей степени ориентированы на рынок труда и рассматривают высшее образование как инструмент силы в конкурентном поле. Абитуриенты же смотрят на образование шире – используют его как инвестицию в свой социальный капитал. Он затем может конвертироваться в экономический,
ценность которого доминирует, вероятно, в силу стремления молодых людей к финансовой независимости.