От громоздких кабин до лёгких шлемов: развитие виртуальной реальности

Десять лет назад путешествия в виртуальные миры казались чем-то невероятным – фантастикой, возможной только в фильмах и книгах. Но уже сегодня они реальны и доступны каждому. Развитие VR-технологий стремительно, сейчас их применяют в разных сферах – образование, развлечения, медицина, военная отрасль. Они активно становятся частью нашей жизни. Но в какой момент это произошло? С чего всё началось? Рассказываем о значимых моментах в истории технологий виртуальной реальности.

От громоздких кабин до лёгких шлемов: развитие виртуальной реальности

Когда появился VR

Первые попытки создать устройство для погружения в виртуальность были ещё в 1957 году. Тогда кинематографист Мортон Хайлинг изобрёл аппарат с красивым названием Sensorama. Это была вместительная будка с экраном для одного человека, которая могла показывать короткие фильмы и имитировать запахи, звуки, ветер или дождь. Так началась история виртуальной реальности.

От громоздких кабин до лёгких шлемов: развитие виртуальной реальности

Устройство обходилось слишком дорого, поэтому не приобрело широкую популярность. Но оно запустило развитие VR во всём мире. Многие учёные подключились к разработке ранее фантастической технологии. Через несколько лет произошел целый VR-бум. Обгоняя друг друга, ежегодно стали появляться новые изобретения. С каждым разом улучшались характеристики – портативность, качество изображения, мощность и др.

Как появились VR-очки

Спустя десять лет разработали «Меч Дамокла», очень напоминающий приближенную версию VR-шлема, но с примитивными возможностями. Из-за громоздкости устройство использовали только в лаборатории. Его крепили к потолку и через компьютер транслировали картинку. Уже на тот момент изобретение могло фиксировать движение головы, в зависимости от которого меняло перспективу на экране. Но с таким устройством дальше исследовательской комнаты не уйти. Нужно было что-то мобильнее и легче.

От громоздких кабин до лёгких шлемов: развитие виртуальной реальности

Прорывом стал рюкзак-компьютер, который подключался к шлему. Устройство разработал Стив Манн. С ним человек мог свободно передвигаться в любом месте без длинных и ограничивающих проводов.

Когда появились контроллеры

К 1980-м годам в мире было уже несколько разработок, которые погружали человека в новое пространство. Когда появились очки виртуальной реальности – захотелось больше. Теперь оставалось придумать, как управлять объектами в новом пространстве. История VR шагала дальше.

От громоздких кабин до лёгких шлемов: развитие виртуальной реальности

Первую перчатку виртуальности создала компания VPL Research. С ней пользователи могли крутить и переворачивать VR-предметы. Это был настоящий прорыв в индустрии современных технологий. Дальше для управления пробовали подключать джойстики и игровые пульты.

Что было дальше

Позже виртуальная реальность ушла в игровую индустрию. Создали шлем Sega VR, который задал массовое распространение. Компании принялись разрабатывать собственные технологии, но виртуальные веяния затихли на некоторое время.

В 2010 году VR вернулись с новой силой, захватив и компьютерный мир. Палмер Лаки и Джон Кармак создали первый прототип Oculus Rift. В наши дни это изобретение прогрессирует с невероятной силой.

Сегодня оборудование для виртуальности достигло значительных вершин. Широкое разрешение, реалистичная графика и мощный звук гарантируют полное погружение в метавселенную. История VR-технологии не остановилась, она продолжается. Вы можете тоже стать её часть прямо сейчас вместе с WARSTATION

2
Начать дискуссию