Пока готовится закон о маркетплейсах, Яндекс Маркет ушел в отрыв

Как-то друг попросил подарить ему на новоселье Яндекс Станцию 2. Заказал я ее заранее, 26 января с доставкой из-за рубежа. Заказ должен был приехать 3 февраля.

Пока готовится закон о маркетплейсах, Яндекс Маркет ушел в отрыв

Как вы могли понять, заказ в срок не приехал. Я уточнил у поддержки в чем проблема и когда он все-таки приедет. Поддержка сказала, что задержки могут быть при доставке из-за рубежа и сейчас заказ находится на таможне. Я сослался на ст. 23.1 Закона о правах потребителя, которая устанавливает, что потребитель имеет право согласовать новую дату поставки предоплаченного товара с продавцом. Вместо этого, поддержка написала, что неустойку смогут рассчитать после получения заказа и попросили написать им. Конечно, основная цель была ускорить доставку, но и заплатить за товар меньше тоже неплохо.

Пока готовится закон о маркетплейсах, Яндекс Маркет ушел в отрыв

Стал спокойно ждать заказ, как вдруг вчера приходит чек об отмене заказа. Сразу пишу в поддержку. Добавлю в приложения полную переписку с ними. Сейчас суть:

Сначала мне говорят, что на одном из этапов доставки что-то пошло не так, вот промокод на 10% скидку. Проблема в том, что этот промокод дает скидку в 1700 к моему заказу, а я покупал со скидкой в 5400. Я обратил внимание на положения ст. 310 ГК РФ, в части того, что одностороннее изменение условий обязательства недопустимо.

Конечно, поддержка тут же сказала что они маркетплейс и все вопросы к продавцу. А теперь давайте разберемся кто для меня продавец. В соответствии с все тем же законом о правах потребителя, продавец - организация или ИП, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. На маркетплейсах вы его не найдете (кроме правил площадки), НО! Чек был выдан Яндексом (фото в начале поста), соответственно, деньги за услугу я заплатил Яндексу, а не кому-то еще. Таким образом, с точки зрения закона, для меня продавцом является Яндекс и уверен, что суд поддержит данную позицию.

Дальше - больше. Спустя получаса общения с поддержкой выясняется, что поставщик то тут и не при чем. Виноват как раз маркетплейс и из-за его технического сбоя, мой заказ был отменен спустя 11 дней задержки!

Пока готовится закон о маркетплейсах, Яндекс Маркет ушел в отрыв

То есть сначала они хотели свалить все на «продавца», а потом все-таки признали, что виноват как раз маркетплейс, но они все равно отказываются продавать товар за ту же цену

Пока готовится закон о маркетплейсах, Яндекс Маркет ушел в отрыв

Знаю, что крупные компании отслеживают эту площадку. Особых надежд уже не питаю, но попробовать стоит. Учитывая, что вопрос касается все-таки не малой суммы, которую я должен переплатить на ровном месте, намерен добиваться правды.

Заказ 392013734. Как и обещал, полную переписку прилагаю.


5 комментариев

Здравствуйте, Максим!

Простите, что подвели с доставкой покупки, 13 февраля на нашем сайте произошёл технический сбой, и ваш заказ, был отменён. Вы покупали товар у нашего партнёра за рубежом, сейчас, при переходе в карточку товара, продавцом является Яндекс.Маркет, так как у выбранного ранее продавца товара нет в наличии. Всегда стараемся сделать так, чтобы заказ дошёл до покупателя без каких-либо трудностей. Ситуацию без внимания не оставим и проработаем с командой.

Мы выдали максимально возможную компенсацию в данной ситуации. Выдать другую скидку нет технической возможности

Ответить

Грамотный и крайне развернутый ответ! Подскажите, я правильно понял, что законодательство вас не интересует и вы выдадите скидку в 10%, несмотря на то, что по вашей вине я вынужден переплачивать?
Что ж, давайте тогда еще поговорим про неустойку. В поддержке вы обещали рассчитать ее как приедет заказ. Или тут тоже технический сбой при наборе символов в ответе ?:)

Ответить