5 причин зачем чат-бот салону красоты
Работая с клиентами (владельцами салона красоты), мы отметили следующие основные 😣боли салонов красоты:
▪недостаточное количество клиентов возвращаются вновь и посещают салон нерегулярно
▪потеря клиентов из-за того, что не дозвонились
▪много времени уходит у администратора/владельца на ведение записей, удаление, перенос времени и напоминания накануне
▪владелец должен постоянно контролировать работу мастеров в салоне и качество оказания ими услуг
💫 Увеличение конверсии в запись на 20% за счет сокращение времени записи с выбором своего мастера в любое время суток
💫 Увеличение прибыли от постоянных клиентов в 2-3 раза через дополнительный канал общения с клиентом за счет информирования его о промоакциях и новинках с учетом индивидуальных интересов, интересные предложения (скидки) в честь дня рождения или праздников
💫 Экономия времени собственника салона бизнеса на 70% за счет автоматизации ведения клиентской базы через интеграции чат-бота с различными CRM (AmoCRM, Bitrix24 и др.), YCLIENTS или Google таблицей
💫 Улучшение качества оказания услуг как минимум в 2 раза за счет оперативного реагирования на негативные ситуации с клиентов через сбор отзывов после посещения салона красоты
💫 Увеличение частоты посещения на 40% за счет напоминания о себе после оказанной услуги и возможности приглашать своих знакомых через реферальную программу
Теперь более подробный разбор каждого пункта.
Для записи чат-бот предоставляет информацию об услугах, мастерах, доступности мастера и стоимости (чат-бот получает данные либо из CRM-системы, либо из Google таблицы).
Чат-бот дает возможность отменить или перенести услугу на любой свободный день без вовлечения вашего администратора.
При записи чат-бот передает данные клиента либо в CRM-систему, либо в Google таблицу.
За день до посещения сделать напоминание и настроить интеграцию записи с календарем клиента.
Также бот может отвечать на часто задаваемые вопросы, а в случае необходимость перевести общение на звонок администратору или онлайн-чат на сайте.
Чат-бот собирает и сохраняет данные о клиентах, об их предпочтениях и, делает индивидуальные рассылки о промоакциях и новинках только по интересам клиента.
Только представьте: клиентке, которая ходит к вам на стрижку, можно присылать интересные акции по стрижке и ухода за волосами, а той клиентке, которая обычно ходит на стрижку + маникюр делать предложение по двум услугам сразу.
Во-первых, это приятно, когда клиент получает информацию только по своему интересу. Возрастают ценность вашего салона в его глазах и желание посещать его вновь и вновь.
Во-вторых, делая предложение, в котором клиент точно заинтересован, вы можете увеличивать не только частоту посещения им салона (соответственно, прибыль от клиента), но и средний чек за счет допродаж:
▪ тем, кто стрижется предложить средства для ухода за волосами
▪ тем, кто делает маникюр - средства ухода за ногтями
▪ тем кто делает брови - средства продлевающие срок покраски и т.д.
Данный пункт особенно облегчает жизнь владельца салона красоты, ну и, конечно, администратора.
За счет автоматизации вы можете:
▪ Просматривать новые записи на услуги
▪ Следить за услугами, которые сейчас выполняются, какие услуги были отменены или перенесены
▪ Отслеживать финансовые показатели по оказанным услугам за период в разрезе каждого мастера
▪ Следить за основными показателями на одном экране
▪ Принимать правильные решения и реагировать вовремя
▪ Следить за статистикой и аналитикой салона в целом и по каждому мастеру в отдельности
Даже если у вас небольшой салон и вы не готовы приобретать CRM систему, вы можете воспользоваться бесплатной Google таблицей.
Только представьте сколько времени вы сэкономите за счёт интеграции “Чат-бот+Google таблицы” и сможете потратить его на важные и интересные дела (семья, хобби, обучение и т.д.).
Сбор обратной связи от посетителей несёт владельцу салона красоты несколько плюсов.
Вы можете узнать правду о работе ваших мастеров и администратора непосредственно от клиентов.
Когда сотрудники знают, что идет сбор обратной связи от клиентов, это их и дисциплинирует, и свою работу все выполняют более ответственно.
Возможность получить отзыв сразу после посещения поможет оперативно среагировать на негативную ситуацию, от которой никто из нас не застрахован.
В чат-боте можно настроить напоминания о себе через определенное время после последнего посещения.
Делается это при наличии интеграции либо с CRM-системой, либо с Google таблицей. В них отмечается дата последнего посещения и имя мастера. И эти данные позволяют настроить напоминания через тот срок, который в среднем проходит после последнего визита клиента вашего салона красоты.
Например, прошел 1 месяц после стрижки и человек получает сообщение: “Имя клиентки, приветствуем вас! Вот прошел уже месяц после вашего последнего посещения, не хотите ли записаться к мастеру (здесь вставляем имя мастера, у которого она стриглась)?”
Согласитесь, такое напоминание не оставит равнодушным ваших постоянных клиентов и точно увеличит частоту посещения ими вашего салон минимум на 40%.
Можно стимулировать постоянных клиентов приглашать своих знакомых в ваш салон красоты по реферальной программе, которая будет давать скидки для оплаты услуг тем, кто пригласил. Интересное и необычное применение для салона красоты, но если у вас большая база постоянных клиентов — это реальный способ увеличения прибыли.
Это, конечно, не все причины. Есть возможность ввести геймификацию, накопление баллов(изменения рейтинга) за посещение и использовании их при оплате последующих услуг.
Возможности чат-ботов ограничены только фантазией владельца салона красоты.
Теперь немного технической части.
Чат бот для салона красоты легко интегрируется на разнообразные платформы, например:
▪Telegram
▪Вконтакте
▪Viber
▪Ваш сайт
▪Розовая сеть (не буду говорить вслух это слово)
Клиенты могут попадать в бот через минилендинг с указанием всех необходимых для вас мессенджеров и соц.сетей. Пример ниже 👇
На стойке у администратора можно расположить QR - код, сканируя который клиент сразу же попадает в бот. Пример ниже 👇
✔ 67% аудитории в онлайне готовы приобретать услуги с помощью чат-ботов
✔ Чат-бот влияет на увеличение прибыли за счет:
▪ увеличения посещения на 40%
▪ конверсии в запись на 20%
▪ увеличения прибыли от постоянных клиентов в 2-3 раза
✔ Экономит время владельца на 70%
✔ Улучшает обслуживание клиентов как минимум в 2 раза.
Протестировать шаблон чат-бота - “Запись на услугу”
вы можете ▶ ▶ ▶ тут
Протестировать шаблон чат-бота - “Выдача промокода”
вы можете ▶ ▶ ▶ тут
Минимальная стоимость чат-бота + интеграция с Google таблицей составляет от 15000 рублей и зависит она от количества услуг, мастеров и необходимых интеграций.
Срок исполнения: 7 дней.
Остались вопросы?
Хотите узнать обо всех возможностях чат-бота для салона красоты?
Записывайтесь на мою 30-минутную консультацию. Она бесплатная и не обязывает что-то покупать.
На консультации мы подберем вам наилучшую платформу для сборки чат-бота под ваши идеи и определимся со стоимостью вашего чат-бота.
Для записи на консультации жмите ▶ ▶ ▶ «Хочу на консультацию» и заодно опробуйте чат-бот «Запись на консультацию» в Телеграм.
Если хотите записаться на консультацию через ВКонтакте, то жмите сюда ▶ ▶ ▶ «Хочу на консультацию»