Что же еще стоит за мемкоинами?

Что же еще стоит за мемкоинами?

Десять лет назад, за две недели до публичного анонса проекта Ethereum, Виталик Бутерин опубликовал в Bitcoin Magazine статью о том, что эмиссия монет может стать новым способом финансирования важных общественных проектов.

Мысль была следующей: обществу необходимы способы финансирования ценных масштабных проектов, а рынки и институты (как корпорации, так и правительства) — это основные методы, которыми мы располагаем сегодня, и оба они работают в одних случаях и терпят неудачу в других. Эмиссия новых монет представляется третьим классом технологий крупномасштабного финансирования, и она достаточно отличается от рынков и институтов, чтобы преуспеть и потерпеть неудачу в разных местах — и таким образом она могла бы заполнить некоторые важные пробелы.

Данная статья переведена командой MarsDAO специально для сообщества.

Что же еще стоит за мемкоинами?

Люди, заинтересованные в исследовании онкологических заболеваний, могут холдить, принимать и обменивать AntiCancerCoin; люди, заботящиеся о сохранении окружающей среды, могут холдить и использовать ClimateCoin, и так далее. Монеты, которые люди выберут для использования, будут определять, какие цели будут финансироваться.

Сегодня, в 2024 году, главной темой для обсуждения в "криптопространстве" являются мемкоины. Мы уже видели мемкоины раньше, начиная с Dogecoin в 2015 году, "догги-коины" в принципе были главной темой сезона 2020-21. На этот раз они снова набирают обороты, но так, что многим становится не по себе, ведь в мемкоинах нет ничего особенно нового и интересного. На самом деле, часто бывает совсем наоборот: судя по всему, несколько мемкоинов на Solana недавно оказались откровенно суперрасистскими. И даже нерасистские мемкоины часто кажутся просто растущими и падающими в цене и не приносящими ничего ценного.

И люди возмущены:

Что же еще стоит за мемкоинами?

Даже давний философ Ethereum Polynya очень недоволен:

Что же еще стоит за мемкоинами?

Одно из решений этой головоломки — покачать головой и дать понять, что нам крайне неприятна эта глупость, и выступить против нее. И в какой-то степени это правильно. Но в то же время мы можем задать и другой вопрос: если люди ценят веселье, а игры с финансированием, похоже, хотя бы иногда его обеспечивают, то может ли существовать более выгодная версия всей этой концепции?

Чаритикоины или “Благотворительные” монеты

Среди наиболее интересных монет, которые я видел, — монеты, в которых значительная часть токенов (или какой-то механизм постоянных сборов) направляется на благотворительность. Полтора года назад существовала (уже неактивная) монета под названием "GiveWell Inu", которая жертвовала выручку в фонд GiveWell. В течение последних двух лет существовала монета под названием Fable of the Dragon Tyrant ("Басня о драконе-тиране"), которая поддерживала культурные проекты, связанные с исследованиями в области борьбы со старением, а также другие цели. К сожалению, обе эти монеты далеки от совершенства: GiveWell Inu, похоже, больше не поддерживается, а у другого есть несколько крайне раздражающих членов сообщества, которые постоянно требуют от меня внимания, что в настоящее время не позволяет мне упоминать о них больше одного раза. Более того, после того как мне подарили половину запаса токенов Dogelon Mars и я тут же переподарил их Methuselah Foundation, два сообщества Methuselah Foundation и Dogelon Mars, похоже, установили между собой отношения с положительной суммой, задним числом превратив $ELON в благотворительную монету.

Кажется, что здесь есть невостребованная возможность попытаться создать что-то более позитивно-суммарное и долговременное. Но в конечном итоге, я думаю, даже это создаст нечто фундаментально ограниченное, и мы можем сделать лучше.

Игры в Робин Гуда

В принципе, люди участвуют в мемкоинах, потому что (i) их стоимость может вырасти, (ii) они демократичны и открыты для участия любого, и (iii) они прикольные. Мы можем выкачивать значительную часть мемкоинов для поддержки общественных благ, которые ценят люди, но это ничего не дает непосредственно участникам, и, более того, идет в ущерб (i), а если это сделано плохо, то и в ущерб (ii). Можем ли мы сделать что-то, что улучшит и то, и другое для среднего пользователя?

Ответ на вопрос (iii) прост: не делайте просто монету, делайте игру. Но сделайте действительно значимую и веселую игру. И мы тут не думаем о Candy Crush на блокчейне; скорее думаем о World of Warcraft на блокчейне.

<p><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wowhead.com%2Fnpc%3D20456%2Fethereum-researcher&postId=1104926" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Исследователь Ethereum" в World of Warcraft</a>. Если вы убьете одного из них, то получите 15 серебра, 61 меди и 0,16% шанса получить "данные о ретрансляции Ethereum". Не пытайтесь повторить в реальной жизни.</p>

"Исследователь Ethereum" в World of Warcraft. Если вы убьете одного из них, то получите 15 серебра, 61 меди и 0,16% шанса получить "данные о ретрансляции Ethereum". Не пытайтесь повторить в реальной жизни.

А как насчет игры в Робин Гуда? Когда я бываю в странах Юго-Восточной Азии с низким уровнем дохода, я часто слышу утверждения о том, что некоторые люди или члены их семей раньше были бедными, а в 2021 году стали среднебогатыми благодаря функции play-to-earn в Axie Infinity. Безусловно, ситуация в Axie Infinity в 2022 году была несколько менее благоприятной. Но все равно у меня сложилось впечатление, что если принять во внимание свойство play-to-earn, то в среднем чистый финансовый выигрыш был отрицательным для пользователей с высоким уровнем дохода, но мог (подчеркиваю — мог!) быть положительным для пользователей с низким уровнем дохода. Это кажется хорошим свойством: если вам нужно быть жестоким в финансовом плане по отношению к кому-то, будьте жестоки к тем, кто может это выдержать, но имейте страховочную сетку, чтобы защитить пользователей с низким доходом и даже попытаться сделать так, чтобы они вышли из игры более обеспеченными, чем пришли.

Независимо от того, насколько хорошо это получилось у Axie Infinity, интуитивно кажется, что (i) если цель — удовлетворить желание людей развлечься, мы должны создавать не просто "копипаст" монеты, а более сложные и интересные игры, и (ii) игры, в которых игроки с низким уровнем дохода, в частности, экономически лучше обеспечены, с большей вероятностью оставят свои сообщества более благополучными. Чаритикоины и игры можно даже объединить: одной из особенностей игры может быть механизм, в котором игроки, успешно справившиеся с каким-либо заданием, могут участвовать в голосовании о том, в какие благотворительные организации будут распределены полученные средства.

При этом создание по-настоящему увлекательной игры — задача не из легких: см. негативные отзывы о том, насколько хорошо у Axie получалось быть увлекательной игрой, и этот позитивный отзыв о том, как они улучшились с тех пор. Лично я больше всего верю в то, что команда 0xPARC сможет сделать прикольные криптоигры, потому что им уже дважды (!!!) удалось создать криптоигры (сначала Dark Forest, затем FrogCrypto), в которых игроки были готовы играть исключительно ради удовольствия, а не из желания заработать. В идеале цель состоит в том, чтобы создать совместно созданную среду, в которой все игроки останутся довольны: деньги — это нулевая сумма, но удовольствие может быть положительной суммой.

Заключение

Одно из моих личных моральных правил гласит: "Если есть класс людей или групп, которые вам не нравятся, будьте готовы похвалить хотя бы несколько из них, которые наилучшим образом отвечают вашим ценностям". Если вам не нравится правительственная власть, потому что она нарушает свободу людей, возможно, в вашем сердце найдется место, чтобы сказать что-то хорошее о швейцарской власти. Если вам не нравятся социальные медиа-платформы за то, что они являются экстрактивными и поощряют токсичное поведение, но вы считаете, что Reddit в 2 раза менее плох, скажите что-нибудь хорошее о Reddit. Противоположный подход — кричать "да, все X — часть проблемы" — хорош в данный момент, но он отталкивает людей и толкает их дальше в их собственный пузырь, где они полностью изолируют себя от любых моральных призывов, которые вы можете иметь в будущем.

Я думаю о деген-частях криптопространства точно так же. У меня нет энтузиазма по отношению к монетам, названным в честь тоталитарных политических движений, аферам, рагпуллам или всему тому, что кажется захватывающим в месяце N, но оставляет всех расстроенными в месяце N+1. В то же время я ценю желание людей развлекаться, и я бы предпочел, чтобы криптопространство как-то плыло по течению, а не против него. И поэтому я хочу, чтобы более качественные развлекательные проекты, которые вносят позитивный вклад в экосистему и окружающий мир (а не просто "привлекают пользователей"), получали больше внимания. По крайней мере, больше хороших мемкоинов, чем плохих, в идеале — тех, которые поддерживают общественные блага, а не просто обогащают инсайдеров и создателей. Но также в идеале — создавать игры, а не монеты, и делать проекты, в которых людям нравится участвовать.

Следите за мной в социальных сетях и подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех событий и изменений!

Мой Telegram-канал – https://t.me/v_utushkin

Telegram-канал MarsDAO: https://t.me/MarsDAO_channel

Сайт MarsDAO: https://daomars.com/

Начать дискуссию