Улучшаем мобильное приложение МКБ
Всем привет! С вами снова компания Polygant. Совсем недавно мы опубликовали наше видение, как можно улучшить мобильное приложение МТС Банка. Та статья получила хороший отклик, и мы решили продолжить разбор мобильных банковских приложений.
Сегодня подробно рассмотрим мобильное приложение Московского кредитного банка.
О Московском кредитном банке (МКБ)
МКБ — крупнейший в России негосударственный публичный банк. Он осуществляет коммерческую деятельность в 22 регионах Центрального, Приволжского, Северо-Западного и Уральского федеральных округов.
Приоритетное направление банка — кредитование юридических и физических лиц.
Улучшаем мобильное приложение
Совершенно точно можно сказать, что без тестирования и полного погружения не обойтись.
Поэтому мы в качестве пользователей углубились в изучение приложения МКБ, исследовали его текущие доступные функции, оценили дружелюбность интерфейса и выявили экраны, которые, по нашему мнению, следует улучшить, чтобы и так достаточно классное приложение стало идеальным.
Главный экран
Главный экран достаточно удобен и хорошо спроектирован, здесь есть все — отображение общей суммы всех средств, шаблоны, скрытие/отображение сумм, удобный интерфейс банковских карт, поиск. Но нам кажется, что разработчики из @МКБ немного перестарались с количеством информации на главном экране:
Карты, счета, вклады, страховые полисы, инвестиции, кредиты, автомобили, индивидуальные сейфы, сервисы, банкоматы и отделения, курсы валют — если раскрыть все эти блоки, то прокручивать экран вниз придется довольно долго. Мы считаем, что несколько блоков можно отсюда убрать — например, инвестиции, автомобили, индивидуальные сейфы. Это явно придаст экрану легкости и разгрузит его.
Экран перевода средств
Скажем честно: мы не ожидали столкнуться в таком продуманном банковском приложении с тем, что перевод средств окажется весьма неудобным и затянутым с точки зрения количества действий, которые необходимо выполнить.
Для того чтобы отправить перевод, естественно, как и в любом другом приложении мобильного банкинга, нужно заполнить определенные поля: получателя, сумму, сообщение (опционально). В приложении МКБ при нажатии на каждое поле открывается отдельный экран. Это требует лишних действий, которые придают тяжесть всему процессу.
Мы решили упростить процесс и внести в этот экран некоторые визуальные правки и доработки:
Поля заполняются на одном экране. Чтобы это происходило еще удобнее, мы вынесли их в отдельные блоки. А перед тем, как отправить нужную сумму, пользователь ознакомится с общей информацией о транзакции, которую хочет провести (ФИО, банк, сумма, комиссия).
Экран истории транзакций
Экран истории транзакций мы тоже немного доработали: добавили сумму трат за текущий месяц и за день. Это удобно и наглядно для анализа расходов.
Помимо этого, мы переделали отображение информации о транзакциях: поменяли местами «Тип услуги» и указание, от кого или кому были отправлены средства, а также поправили размеры шрифта. Теперь экран выглядит приятнее и функциональнее для пользователя.
Экран с данными карты
Это экран информационного характера, здесь пользователь может посмотреть номер своей банковской карты, стоимость обслуживания, лимиты, реквизиты счета. Все скомпоновано и выглядит достаточно удобным, но есть и определенные недостатки.
Например, если пользователь хочет узнать полный номер своей карты и данные по ней (дату и CVV), то ему нужно перейти в пункт «Номер карты». И как только он попробует это сделать, у него сразу появится желание найти свою карту, чем еще раз попробовать зайти сюда:
- сначала нужно ввести код, который был отправлен в СМС-сообщении;
- затем нужно ввести ПИН-код, который был добавлен в приложение;
- после этого пользователь попадает на экран с данными карты.
Однако после того как пользователь попадет на этот экран, он даже не сможет скопировать номер своей банковской карты.
Мы кардинально решили эту проблему:
Вынесли информацию о банковской карте пользователя в отдельный блок на странице с названием «Реквизиты карты». Во-первых, это намного удобнее и логичнее, когда во вкладке «Инфо» данные карты видны сразу. Во-вторых, мы добавили кнопку «Показать», так как изначально данные будут скрыты. Но и это еще не все — код CVV в целях безопасности приходит только в СМС-сообщении, остальные данные отображаются сразу после нажатия на кнопку.
Подведем итог
Приложение МКБ выглядит достаточно информативным и продуманным с точки зрения интерфейса и функциональности. Сразу видно, что банк заслуженно входит в топ-10 банков России (согласно рейтингу банки.ру) и заботится о своих пользователях, предоставляя им качественные услуги, в том числе ПО.
Нам понравилось мобильное приложение МКБ, и надеемся, разработчикам также придутся по душе идеи по улучшению их банковского приложения, которые мы предложили в этой статье.
Если оценивать приложение МКБ по трем критериям — дизайну, функционалу и удобству использования, то оценка будет следующей:
- Дизайн: хорошо.
- Функционал: хорошо, но есть что улучшить.
- Удобство использования: хорошо, но есть что улучшить.
А как бы вы оценили приложение МКБ? Что скажете о наших доработках, которые мы предложили в статье? Пишите в комментариях, предлагайте свои идеи.