Необычный отзыв о Яндекс Практикум

Курс «интернет-маркетолог» — как способ стать директором по маркетингу

  • О том, как проходит обучение

  • Про баги и постоянное улучшение платформы
  • Коллеги и формат
  • Лицом к лицу с трудностями

Яндекс Практикум за период 2022-2023 года в связи с обстоятельствами в стране успел резко изменить курс обучения интернет-маркетингу. К сентябрю 2022 года, когда я начал учиться, информации о запрещённых социальных сетях уже не было, но зато появились блоки по MyTarget и ВКонтакте.

Это на практике доказало, что мир маркетинга очень быстро меняется

О том, как проходит обучение

7 месяцев ты учишься по блокам, например раздел контекстной рекламы или SEO оптимизации. Каждая тема длится две недели. Первую неделю ты выполняешь тесты в тренажёре и учишься, а на второй неделе ты сдаёшь курсовую работу по теме и можешь посетить вебинар с наставником, где можно задать интересующие тебя вопросы по теме и пообщаться с экспертом. Хочу сразу заметить то, что там очень серьёзные дедлайны, например отправить курсовую работу ты должен не позже второй недели, а всё оставшееся время исправлять недочёты, которые может подметить проверяющий. Если же ты молодец, её могут принять сразу.

Про баги и постоянно улучшение платформы

Во время моего прохождения тренажёра я встречал большое количество недоработок, опечаток, которые менялись чуть ли не в моменте на основе обратной связи студентов. Уже по прохождении курса я могу зайти в блок, который меня интересует и увидеть обновлённую информацию.

Коллеги и формат

На каждую группу учащихся выделяется наставник и куратор потока. Соответственно – куратор сопровождает и морально поддерживает, решает вопросы связанные с продолжением обучения, а наставник учит, помогает разобраться в служебных вопросах.

Честно, у меня были сомнения по поводу наставника, как-то очень скептически относился к их работе, думал, что мол будет сухо, а оказалось совсем иначе. Наставники – психологи, которые всегда на твоей стороне

Ответы на вопросы, связанные с вещами вне учёбы, в основном происходили в рабочее время, однако при чём-либо экстренном, ответить могли и в не рабочие часы. Наставник же отвечал на протяжении всего дня.

Лицом к лицу с трудностями

Первая неделя обучения по разделу базовой аналитики моментом отсеяла в районе 30% учащихся. Это был стресс особенно для тех, кто не был знаком с аналогом Excel — Google sheets, а ещё если вы не знаете английского, так как формулы преподавались на английском. У меня ушло в районе 40 часов на обработку первого спринта, если не больше.

Огромное количество информации, которое тебе необходимо усвоить в слишком короткий промежуток времени. Особенно, это почувствовалось в блоке с веб аналитикой. Эта тема нам выпал на декабрь, а следовательно наши каникулы. В каникулы многие закрывали задолженности или уходили в отпуск, но тот, кто уехал отдыхать, по возвращении столкнулся с барьером, раздел оказался колоссальным. В одном блоке тебе рассказывали про Google Analytics и Яндекс Метрику и тебе необходимо было это всё усвоить так же за 2 недели.

Отдельная тема — дипломная работа на завершении курса. Давали 3 недели, но только анализ рынка (первая часть дипломной работы) занимал 2, учитывая если человек работает. Многие писали, что теперь учатся на работе.

Без грамотного распределения времени, постановки приоритетов и дробления задачи на более мелкие, сделать её было тяжко, учитывая, что некоторые метрики тебе приходилось брать на сильную вскидку

По завершении диплома, ты становишься вольной птицей и получаешь карту навыков маркетолога, где ты можешь видеть, что у тебя хромает, а что на достойном уровне.

В целом, Яндекс Практикум является достойной платформой для получения образования, оглядываясь на другие сервисы. Практикум выносит своей экспертизой. Так как я, учился на интернет-маркетолога, по сути, заведующего кафедрой маркетинга, углублённого обучения, например, по теме SEO оптимизации или Email маркетинга не было. Сообщили как работать с данными каналами, ставить тех. задачи подрядчикам и контролировать их исполнение. По сути то, что и должен делать интернет-маркетолог.

Платформа действительно предоставляет необходимую базу знаний и навыков, которые в последствии, остаётся лишь затачивать под свои нужды.

11
1 комментарий

Клево, а с работой-то как?

Ответить