Гайд: как топ-исполнителю открыть свое дело
Бьюти-сфера — один из самых быстрорастущих сегментов рынка. Многие мастера, получив профессиональный опыт, стремятся открыть свою студию или салон красоты, но часто их бизнес оказывается убыточным. Как топ-исполнителю начать свое дело, и каких ошибок нужно избегать?
Стоит ли мастеру открывать свое дело?
Некоторые топ-исполнители решают начать бизнес, не имея предпринимательского опыта. В этом случае важно понять, насколько вы готовы идти на риск и столкнуться лицом к лицу со своим страхом, ведь всегда есть вероятность прогореть и остаться без денег. Когда человек осознает, на что он идет, какие бывают последствия, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу.
Сначала нужно написать бизнес-план. Без подсчета финансовой модели лучше не открывать собственную студию красоты, иначе будет много ошибок. Если просто «прикинуть на коленке», какие предстоят расходы, и будет ли прибыль, легко уйти в минус.
Лучше всего обратиться за консультацией к человеку, у которого уже есть собственное успешное дело в бьюти-индустрии. Такой подход будет эффективнее и с экономической точки зрения выгоднее, поскольку можно сразу создать продукт хорошего качества. Но пытаться запускать дело с нуля, не понимания структуры ведения бизнеса, — пустая трата времени, средств и сил.
Навыки и качества, которыми должен обладать предприниматель
Даже если вы тщательно подготовились и просчитали бизнес-план, в организации своего бизнеса всегда есть доля риска. Именно поэтому начинающему предпринимателю должны быть свойственны дух авантюризма, вера в лучшее будущее, в себя, в людей, умение принимать решения в критических ситуациях.
Если профессиональным навыкам, делегированию можно научиться, то внутренний стержень должен быть врожденным. Это опора, на которой владелец бизнеса строит собственный успех. Также важно понимание, что с помощью своего дела предприниматель может делать мир лучше, давать людям рабочие места. Это не менее значимое качество, чем любовь к риску.
Быть бизнесменом дано не всем. Если человек просто хороший исполнитель, возможно, ему и не стоит начинать свой бизнес. Прежде чем стартовать, подумайте, так ли вам необходима собственная студия или салон красоты. Некоторые мастера, желающие работать на себя, просто снимают небольшое помещение, где принимают постоянных клиентов. И этого им вполне достаточно.
Частые ошибки мастеров при открытии своего бизнеса
Главная ошибка — делать все так, как хочется или кажется, без просчета бизнес-плана, индивидуальной финансовой модели. Если не понять, какова точка безубыточности, бизнес рискует уйти в минус. Большинство начинающих предпринимателей живут иллюзией, что можно просто снять помещение, сделать вывеску — и клиенты пойдут. Но, как показывает практика, этого недостаточно.
Не закладывать подушку безопасности сроком на 6 месяцев и более — еще одна типичная ошибка. У любого бизнеса должна быть сумма, которая позволила бы покрыть непредвиденные расходы и просуществовать, пока ситуация не стабилизируется.
У большинства предпринимателей также отсутствует продуманная маркетинговая стратегия на старте. Некоторые открывают бизнес и только потом задумываются, как привлекать клиентов и где их брать. Но этим необходимо заниматься до запуска, чтобы создать ажиотаж посетителей.
Некоторые исполнители слишком торопятся воплотить в жизнь мечту о собственной студии. Чаще всего это просто хорошие специалисты, не имеющие навыков управления бизнесом. Но цифры, стратегии, мотивация — то, чему стоит научиться, прежде чем начинать свое дело. Нужно сначала все просчитать, подойти к процессу с умом, а затем открываться.
Страдает ли бьюти-бизнес от чрезмерного оттока топ-кадров?
Часто хорошие мастера решают открывать свое дело. Они уходят из салонов, где получили первый профессиональный опыт, и начинают работать на себя. Но текучка кадров актуальна для бизнеса любой сферы.
Когда сотрудники приходят и уходят, это органичный процесс. Гораздо важнее, какие условия вы создаете, насколько закрываете клиентский поток для своих мастеров. Бизнес страдает из-за оттока топ-кадров только в том случае, когда он держится только на отдельных исполнителях, а это неправильно. Необходимо вести клиентов в студию или салон, а не к конкретному человеку.
Прежде чем открывать свое дело, подумайте, насколько это необходимо, и готовы ли вы пойти на риск. Подготовьте бизнес-план, рассчитайте финансовую модель, составьте маркетинговую стратегию. И только потом ищите помещение, сотрудников и назначайте дату открытия.