Правила продаж по переписке
Отказываются продавать!
Сейчас расскажу, как мне сегодня отказались продавать!
Сохраните этот пост и не повторяйте этих ошибок. 🙏
Предистория:
Инста подкинула мне сторис моей бывшей коллеги, где в шапке было написано SMM.
Круто, думаю! Мне бы сейчас пригодилась помощь с ведением запрещенной соц сети.
И я отправила свой запрос:
«Расскажи о своих услугах».
Мне в ответ прислали сайт с ценами. 🙈
Ошибка #1.
Заставлять клиента искать ответ самому!
Почему: Слишком высока конкуренция и всегда проще купить там, где «разжуют и в рот положат», а не тратить свое время на работу «продавца».
Решение: Обязательно напишите ответ! Сайт можно отправить только как дополнение к своему сообщению с описанием, что именно я могу там посмотреть подробнее.
Ошибка #2
С порога называть цену! (Тем более, когда о ней даже не спрашивают 😱)
Почему: потому что клиент еще не понимает ценности и любая цена может быть для него высока! Будь то 500р или 5 млн.
Решение: Сначала выясните запрос клиента, расскажи чем можешь помочь и подходит ли такой «формат помощи» клиенту? После этого озвучьте цену.
К сайту была приписка:
«Скоро повышение»
Ошибка #3: использовать триггеры раньше времени!
Почему: Триггеры нужны для усиления желания и ускорения оплаты! Преждевременно их упоминание вызывает ощущение манипуляции.
Решение: Использовать триггеры, когда человек уже понял, что «хочет», ему это надо.
Итак, далее я подробно описала, что мне нужно, какие задачи важно решить и к какому результату хочу прийти.
В ответ получила 5 голосовых. 😱
Ошибка #4. Отправлять голосовые в ответ на запрос клиента.
Почему: это может вызвать недовольство клиента (неудобно, долго и невозможно потом найти эту информацию), а значит отдалит вас от продажи.
Решение: пишите ответ текстом, а если нужны уточнения или долгие описания, то:
⁃ спросите разрешение на отправку голосовых,
⁃ старайтесь уложить свои мысли в 30-60 секунд,
⁃ не используйте слова-паразиты.
А самую важную информацию (даты, место встречи, стоимость, перечень договоренностей) обязательно продублируйте текстом, чтобы потом было легко найти.
Из уважения к прошлому общению я прослушала все 5. Там услышала только то, как сложна задача, то что нужен индивидуальный подход и без стратегии никуда. 0 ответов на мои вопросы.
Ошибка #5. Долго описывать, что именно вы не сможете сделать.
Почему: это понижает ваш авторитет, как эксперта, и лишает продажи.
Решение: если какую-то услугу вы оказать не можете, уточните, насколько это важно для человека? Найдите вариант решения:
- доучитесь;
- найдите подрядчика;
- расскажите, какую часть работы можете сделать и посоветуйте, как человеку решить остальное.
Я старалась отвечать максимально мягко, хотя неудовлетворенность диалогом возрастала с каждой репликой эксперта.
Ошибка #6. Не использовать смайлики.
Почему: клиент придаст вашим словам ту интонацию (негатива, нравоучения, хамства), которую придумал себе сам и, поверьте, она будет самой худшей для вас.
Решение: выражайте свои эмоции смайликами (умеренно ☺), чтобы клиент все время чувствовал вашу доброжелательность и желание помочь.
З-забота - это оценит любой клиент. 😇
Социальные сети: