🎄🎄🎄Гении и Аутсайдеры. Малкольм Гладуэлл.

Дочитал данную книгу еще в прошлом году, но только сейчас решил написать об этом.

Какие выводы можно сделать из книги:

1. Достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики, – не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.

2. Случайности Билла Гейтса.

Сколько средних школ в 1968 г. имели в своем распоряжении терминал с системой разделения времени? Это возможность номер один: Гейтса отправляют учиться в «Лейксайд». Возможность номер два: родители учащихся смогли профинансировать расходы, связанные с использованием компьютера.

Третья возможность: когда деньги закончились, выяснилось, что один из родителей работает в фирме C–Cubed, которой понадобились люди для проверки кодов по выходным дням и которая совсем не возражала против того, чтобы выходные дни переходили в ночи. Четвертая: Гейтс случайно узнал о фирме ISI, которой как раз в тот момент потребовались разработчики программы по управлению платежными ведомостями.

Пятая: международная компания TRW обратилась к Баду Пемброуку. Шестая: лучшими программистами, известными Пемброуку, оказались ученики средней школы.

Седьмая: школа «Лейксайд» позволила ребятам пропустить весенний семестр. Восьмая: руководитель бонневильского проекта оказался великолепным наставником. К тому моменту, когда он, собравшись открыть собственную компанию, бросил после второго курса Гарвард, его стаж в программировании насчитывал уже семь лет. И количество отработанных часов намного превысило 10 000.

- В общем успех – это иногда «череда случайностей». Ну и упорный труд никто не отменял.

3. Так какие же страны наиболее сильны в математике?

В 2003 г. в пятерку лидеров по тестам TIMMS среди восьмиклассников входили Сингапур, Корея, Гонконг, Китай (Тайбэй) и Япония. В 1999 г. в пятерку лидеров по тестам для восьмиклассников входили Сингапур, Корея, Гонконг, Китай (Тайбэй) и Япония, а в 1995 г. – Сингапур, Корея, Япония, Гонконг и Бельгия. Сингапур, Корею, Гонконг, Китай и Японию объединяет, вне всяких сомнений, культура, сформированная под влиянием выращивания риса и содержательно году труда. В этих странах нищие крестьяне на протяжении сотен лет работали по 3000 часов в год на рисовых полях, подбадривая друг друга словами: «Семья человека, который круглый год встает до зари, бедствовать не будет».

Превосходство азиатов в математике проявляются с еще большей очевидностью. В азиатских школах нет таких длительных летних каникул. И это объяснимо. Народы, которые верят в то, что успех обеспечен тому, кто 365 дней в году встает до зари, вряд ли позволят своим детям отдыхать три месяца подряд. Продолжительность учебного года составляет в США в среднем 180, а в Южной Корее – 220 дней. В Японии школьники учатся в совокупности 243 дня.

- В общем кто больше занимается, тот у получает больший успех. Смотреть пункт 1 про 10 тыс часов.

Книга по своему интересная и занимательная, но стоит ли ее читать – большой вопрос. Мне кажется что в своих рассуждениях автор заходит иногда слишком далеко или заходит очень издалека... Так же автора обвиняют в использовании логических трюков и когнитивной предвзятости, и даже в использовании «расистской псевдонауки». Книга не научная, поэтому на 100 процентов серьезно относиться к ней не стоит.

🎄Самый главный вывод из книги – это «Правило 10 000 часов».

Если хотите достичь в чем то мастерства, то занимайтесь этим на протяжении 10 тыс часов. Например: 8 часов каждый день на протяжении 3,4 года. Станете ли вы успешным в своем деле – не факт, но какого-то «мастерства» достичь сможете ( но это не точно).

Книге можно поставить 6 оттенков мастерства из 10.

11
Начать дискуссию