Удобный логотип для бренда — это какой?
Подход к дизайну логотипов изменился. Бизнес, вынужденный расстаться с уютным офисом или магазином в небольшом ТЦ, во время локдауна быстро освоил онлайн среду. Удаленка, общение через Zoom, заказ еды и одежды через мобильные приложения… Вдруг стало понятно, что объемный светящийся логотип с фасадной вывески нужно адаптировать к цифровой среде. Да так, чтобы сжатый до маленького пятна на смартфоне покупателя он оставался узнаваемым и симпатичным.
Динамичное время – динамичные логотипы
Вы не задумывались, что дизайн логотипа отражает время? По шрифту и компановке элементов, цветам и градиентам мы интуитивно угадываем, в какое время и в какой культурной среде создавался тот или иной символ бренда.
Логотипы, которые создаются сегодня, – как отражают время они? Динамичное, часто непредсказуемое, стремительно переносящее нас из офлайн-среды в цифровую реальность?
Логотип — это сердце бренда, его суть, начало диалога с потенциальным клиентом. Бренд ведет диалог с покупателем за торговым прилавком, напоминая о себе лого на упаковке товара. А еще через сайт или рекламный буклет с акционным товаром. И конечно же, в соцсетях и мобильных приложениях, укорачивая путь клиента до покупки в один клик.
Сжатие изображения до миниатюрного размытого пятна не способно презентовать бренд. А значит, сделать его узнаваемым на аватаре соцсетей или в мобильном приложении. Поэтому при создании символа бренда выбор между Responsive и Adaptive дизайнеры всё чаще делают в пользу адаптива.Как? Очень просто! Без сожаления освобождаясь от лишнего и оставляя лишь суть – один ключевой элемент.
Логотип для собственного бренда
Логотип для «Делай Магазин» мы тоже сделали адаптивным. Построили буквы Д и М в вертикальной геометрии – получили ключевой элемент. Соединили с прямоугольной рамкой, в которую вписали название бренда. Получился отсыл к штампу на инженерных чертежах. Без них не обходится ни один дизайн-проект нашей студии.
Начертание логотипа может выполняться в нескольких комбинациях из корпоративных цветов — энергичного красного, идеального голубого и чистого белого. Также логотип можно разместить внутри круга с сохранением текста «Делай Магазин» или без. Логотип остается одинаково узнаваемым на любом носителе: и на визитной карточке директора Юлии Зыряновой, и на фавиконе – вкладке веб-сайта в браузере.
Адаптивные логотипы после ребрендинга популярных торговых марок
Избыточность и сложность неадаптивных логотипов — самая частая проблема, с которой сталкиваются дизайнеры при переходе брендов в онлайн. Чем больше деталей в изображении, чем более сложный шрифт выбран для названия бренда, тем труднее адаптировать логотип к мобильному экрану или аватару в социальной сети. Поэтому популярные торговые марки делают ребрендинг. Отказываются от рукописных шрифтов с размашистым начертанием заглавной буквы, меняют изображение в пользу простого набора геометрических фигур, прощаются с лишними элементами айдентики. Внимание покупателя фокусируется на ключевом элементе. Наличие или отсутствие дополнительных деталей не влияет на узнаваемость логотипа.
Объясним на примерах.
СДЭК: лаконичный дизайн и перекомпоновка элементов
Логистическая компания «СДЭК» в зависимости от носителя использует разные элементы логотипа: бумажный самолет в зеленом круге с градиентом и без, С — первую букву названия на белом квадрате (фавикон на браузерной вкладке сайта), стилизованный текст названия без изображения в круге (иконка мобильного приложения).
В разных конфигурациях логотип остается узнаваемым, несмотря на то, что с 2000 года компания несколько раз изменяла дизайн айдентики.
«Карусель»: уменьшение детализации
Гипермаркет «Карусель» после ребрендинга изображение перегруженной покупками лошадки изменил на лаконичную букву «К» в привычных цветах компании: красном и зеленом. Строгий прямоугольник в логотипе смягчается зелеными «листьями» с простым четким контуром.
Unilever: добавление или отказ от деталей в зависимости от масштаба
Полный логотип компании «Unilever», одного из крупнейших производителей продуктов питания, чистящих средств и продукции для личной гигиены, отличается от привычного изображения на этикетке дезодоранта. Узнаваемый рукописный шрифт текста занимает много места на носителе, поэтому количество слов может варьироваться. Если на аватаре название бренда в логотипе сохранено, в фавиконе оно отсекается, оставляя ажурную букву «U» в одиночестве.
Кстати, каждый символ, встроенный в «U», имеет значение. Например, сердце символизирует заботу, любовь, хорошее самочувствие, птица напоминает о свободе и удовольствии.
Factor Fitness Gym: отзывчивый дизайн логотипа
Одна из работ нашей студии – логотип фитнес-клуба factor Fitness Gym. Мандала, выполненная в динамичных цветах и по форме напоминающая звезду, легко растягивается и сжимается под любой размер: для нанесения на форму сотрудников, спортивные снаряды, визитные карточки и для брендирования соцсетей клуба.
«Пятерочка»: от слова к букве или цифре
Продуктовая сеть «Пятерочка» после ребрендинга в 2020 году отказалась от рукописного шрифта в логотипе, заменив на более лаконичный, и вписала листок над цифрой 5 в окружность. Обновленный логотип выглядит современно и легко адаптируется к цифровым носителям.
Dove: чередование горизонтали и вертикали
Логотип американского косметического бренда «Dove» неоднократно менялся: упрощались элементы, утончались линии и шрифты. Написание текстового элемента становилось легче и лаконичней. В современных продуктовых линейках продукции голубь, символ бренда, располагается перед названием, над или под ним, а также отдельно, без труда вписываясь в аватар и миниатюрный фавикон.
Упростить, перекомпоновать и защитить!
Адаптивный или отзывчивый логотип — необходимый инструмент для бизнеса, который требует от дизайнеров и владельцев брендов гибкого, творческого подхода. Если раньше дизайн логотипа, как правило, оставался незыблемым, постоянным, устойчивым, то сегодня напротив — логотип подстраивается под стремительно развивающиеся электронные устройства: от планшетов до «умных» часов с миниатюрным экраном.
Изменяя конфигурацию логотипа, не стоит забывать о его юридической защищенности. Защитить символ бренда от недобросовестных конкурентов можно, зарегистрировав товарный знак или знак обслуживания. Зарегистрировать можно изображение логотипа, сочетание цветов, их комбинации со словесным обозначением и без.
Без помощи юриста справиться сложно, но оно того стоит. Как только бренд становится успешным и прибыльным, в соцсетях появляются аккаунты с похожим наименованием и аватаром, которые предлагают аналогичный товар или услуги, вводя в заблуждение покупателя.
Если вы задумались, как адаптировать имеющийся логотип вашей компании к соцсетям и гаджетам, или как защитить его от конкурентов, заходите на сайт «Делай Магазин». Заказать бесплатную консультацию нашей студии можно всего в один клик. Мы с радостью ответим на вопросы о разработке логотипа, его юридической регистрации и не только.