Как выбрать правильный цвет для вашего бренда
Цвет, как и музыка, делает мир лучше. Мы выбираем одежду в зависимости от ее цвета, что является нашим первым решением за день. Цвет может повлиять на нас при выборе еды, фруктов, напитков и т. д. Мир в черно-белых тонах был бы невыносим, и одна из самых замечательных вещей в природе — это то, как цвета могут сочетаться друг с другом и создавать новые.
Хорошо документировано, что человеческий глаз различает до 16 миллионов цветов, хотя различия между определенными тонами заметны, только если мы просматриваем их на физических носителях и сравниваем. Вот почему так важно использовать каталоги цветов, такие как Pantone, при поиске различных цветов или цветовых вариаций.
Если цвет так важен в нашей повседневной жизни, почему бы ему не стать решающим аспектом при определении вашего бренда? Колориметрия так же важна, как ваш фактический логотип, витрина магазина или выбранный вами шрифт. Вот почему в этом контексте вам нужно не торопиться, чтобы принимать правильные решения.
Выбор правильного цвета для вашего бренда основан не только на эстетических критериях; вы также должны учитывать другие переменные, такие как то, как цвет может помочь идентифицировать ваш бренд, отразить его философию и выделить его среди конкурентов. Кроме того, он должен вызывать определенные чувства или ожидания у покупателя или зрителя, чтобы они идентифицировали себя с вашими продуктами или услугами и тянулись к ним.
Критерии, которые необходимо учитывать при выборе корпоративных цветов, включают:
- Дифференциация. Конкурентный анализ или стратегия сравнительного анализа является базовой на этапе расследования, чтобы изучить конкуренцию индивидуально и коллективно. На этом этапе мы должны решить, выделиться ли на фоне конкурентов, используя другую цветовую палитру или используя похожую цветовую палитру, связанную с нашим конкретным сектором.
- Потребности. Мы должны оценить, нужна ли нам широкая графическая палитра, в случае компаний, предлагающих широкий спектр услуг, или разных вертикалей, или мы хотим передать простоту, используя центральный цвет.
- Выразительность. Цвета передают разные ощущения, но необходимо уделять внимание универсальности. Например, если мы выбираем красный цвет, мы знаем, что можем передавать радость и энергию, но также и опасность. Более того, если бренд намерен выйти на международный рынок, необходимо учитывать культурный фактор, поскольку определенные цвета имеют разные значения в зависимости от части мира.
- Практичность. Мы должны быть осторожны и избегать принятия поспешных решений. Мы должны учитывать, где будет использоваться бренд, необходимые приложения и материалы и т. д. Например, определенные тона могут отлично смотреться в цифровой среде, но их печать сложна и дорога. Если мы собираемся придерживаться цифровой среды, нам не нужно беспокоиться о некоторых факторах. Однако, если, напротив, нам нужна гибридная модель, это то, что мы должны принять во внимание.
- Эстетика. Хотя мы должны учитывать все предыдущие факторы, мы не можем забывать об эстетических и гармоничных критериях при выборе наших цветов. Хотя мы знаем, что эстетический аспект — это не единственное, что нужно иметь в виду, поскольку мы должны использовать нашу визуальную идентичность, чтобы общаться в соответствии с ценностями бренда, которые мы хотим передать и выразить.
Несмотря на то, что правила всегда можно нарушать, мы рекомендуем, чтобы каждый бренд выбирал не менее 5 цветов. Доминирующий основной цвет, который представляет бренд; вспомогательный вспомогательный цвет, который гармонирует с первым или дополняет его; светлый цвет для темных применений; нейтральный цвет и темный цвет для светлых применений. Кроме того, почти все бренды используют негативные цвета и создают дизайн бренда в одном цвете чернил и в оттенках серого, чтобы придать ему универсальность.
Что такое психология цвета?
Важно знать и применять психологию цвета, науку, которая изучает, как мы воспринимаем и реагируем на различные цвета и их сочетания, как они влияют на наше поведение и / или настроение, а также культурные различия в их восприятии, среди прочего.
В рамках цветовой психологии мы можем наблюдать, какие чувства вызывают основные цвета. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров:
Желтый: это цвет счастья. Такие бренды, как Ikea, Mcdonald’s, Mailchimp и Snapchat выбрали его для представления своих ценностей. Он передает оптимизм, доверие, оригинальность и креативность. Напротив, он также ассоциируется с тревогой, депрессией и страхом.
Зеленый: Это цвет природы, экологии и окружающей среды. Он также символизирует рост, процветание и плодородие. Он также может отражать материализм, одержимость или зависть. Бренды, которые хотят ассоциироваться с окружающей средой или экологическим сознанием, как правило, выбирают этот цвет. Это касается Greenpeace, BP и Starbucks, а также других технологических компаний, таких как Evernote и Android.
Красный: Этот цвет ассоциируется с силой, страстью, желанием и энергией. Но также с войной, агрессией, скоростью, опасностью и запретами. Он используется многими брендами, занимающимися автоспортом и мотоспортом, из-за его связи со скоростью, такими как Honda, Ducati и Ferrari, а также другими, такими как Red Bull, Nintendo, Netflix и Coca-Cola.
Синий: это лучший холодный цвет, передающий серьезность, доверие, расслабление и чистоту. Он широко используется в банковской сфере, в частности, и в бизнесе в целом. Это также предсказуемый, грустный, холодный и недружелюбный цвет. Такие бренды, как Unilever, Pfizer, Paypal, Intel, SAP, и технологические компании.
Черный: Это цвет элегантности, загадочности и изысканности. На самом деле, черный — это не цвет, а скорее отсутствие цвета. Это таинственный и сильный цвет. Его следует использовать умеренно, потому что он также ассоциируется с печалью, насилием и смертью. Многие модные бренды используют его, такие как Ray-Ban, Chanel, Hugo Boss и Zara, а также другие, такие как Apple, Tesla и Mercedes.
Белый: цвет, ассоциирующийся с чистотой, чистотой и совершенством. Этот цвет представляет собой сумму всех цветов, хотя он также ассоциируется с одиночеством или пустотой, а в некоторых культурах он ассоциируется с трауром. Очень немногие бренды выбирают белый в качестве основного цвета, потому что это ограничивает возможности в различных приложениях и заставляет нас использовать темные форматы, но у всех брендов есть или, по крайней мере, должны быть версии в белом цвете. Такие бренды, как Apple, используют белый цвет в своей стратегии создания бренда, упаковке, веб-сайте и т. д.
Определенные инструменты, такие как эмоциональные ощущения, могут быть использованы, чтобы помочь брендам, предпринимателям и дизайнерам исследовать значение эмоций.
Какая цветовая комбинация лучше всего подходит?
После выбора фирменных цветов важно посмотреть на цветовые сочетания, чтобы составить нашу палитру. И эта комбинация имеет 3 повторяющиеся формулы.
Монохромный: когда необходимо подчеркнуть определенную черту личности, монохромная схема подчеркнет значение цвета бренда. Это идеальный вариант для минималистичных брендов. Все дело в выборе цвета и использовании его различных тонов.
Аналогичное или гармоничное: это сочетание предполагает использование цветов, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Они имеют схожие эмоциональные коннотации. Поэтому они не должны быть слишком контрастными или насыщенными.
Дополнительные: Дополнительные цвета — это те, которые находятся на противоположном конце цветового круга. Они предлагают динамические визуальные эффекты и настолько популярны, что многие бренды выбирают их в качестве своей цветовой комбинации, а это означает, что мы рискуем использовать те же цвета, что и они.
Триада: эта комбинация извлекает три разных раздела из цветового круга в форме треугольника. Они обеспечивают визуальное богатство, но всем трем цветам сложно представить цвета вашего бренда.
Тетрадный: это комбинация из четырех цветов, равномерно расположенных в форме креста на цветовом круге. Четырехцветные цветовые схемы являются смелыми и работают лучше, если используется один доминирующий цвет, а три других цвета дополняют друг друга. Как и в случае с комбинацией триад, сложнее найти баланс, учитывая количество цветов.
Дополнительно: Мы можем добавить в эти формулы нейтральные цвета, цвета, которые не включены в цветовой круг, но которые могут помочь создать ваш бренд. Нейтральные цвета — это белые, черные, серые, бежевые и коричневые.
В Интернете есть несколько ресурсов для определения и поиска этих формул сочетания цветов, но особенно стоит обратить внимание на Adobe Color, который предлагает различные цветовые коды в зависимости от выбранной формулы. Кроме того, инструмент “Руководство по цвету” (Caps + F3) в программе Adobe Illustrator для дизайна предлагает различные комбинации определенного цвета, следуя вышеупомянутым комбинациям.
Где черпать вдохновение
В творческом процессе есть этап исследования и вдохновения. На этом этапе подойдет любой ресурс, из которого вы можете черпать вдохновение, от просмотра различных конкурирующих брендов в Интернете, изучения палитр натуральных цветов во время прогулки до просмотра различных аккаунтов в социальных сетях, специализирующихся на цветах, палитрах и сочетаниях. Из множества аккаунтов в социальных сетях стоит обратить внимание на Palette Maniac, где они используют разные изображения и деконструируют свою цветовую палитру, и Picular, Google цветов, как они себя называют. Также интересно использовать социальные сети Pinterest или Behance для поиска палитр и трендов разных авторов и даже Twitter с такими аккаунтами, как ColorSchemez. Вы также можете использовать инструмент тенденции в Adobe Color, который показывает тенденции из разных творческих сообществ.
Помимо уже упомянутых выше, вот несколько других полезных инструментов для черпания вдохновения:
Colors. lol: На этом веб-сайте представлена серия палитр, классифицированных большим сообществом пользователей. Это позволяет вам определить свой ключевой цвет, выбрав палитру на основе этого цвета.
Поиск цвета: на этом веб-сайте представлены цветовые палитры на основе ключевых слов, популярных палитр, случайных палитр и позволяет создавать коллекции с их помощью.
Инструмент цвета: полезный инструмент, особенно для интерфейсных проектов. Это позволяет анализировать пользовательский интерфейс на основе выбранных цветов.
Цветная точка: генератор палитры, просто перемещая мышь справа налево для оттенка, сверху вниз для интенсивности и прокрутки для насыщенности.
Случайная палитра: этот веб-сайт генерирует случайные палитры при наведении курсора мыши на интерфейс.
Coolors: удобный генератор палитры. Вы можете создавать свои собственные палитры или исследовать и редактировать уже созданные ранее.
Хотя в этом посте мы попытались дать вам несколько советов и инструментов для выбора наилучшего цвета для вашего бренда, факт в том, что установленных правил не существует. Это просто руководство, обучающий ресурс, который поможет вам принимать правильные решения для вашего бренда.
Наш последний совет — следовать своим инстинктам, прислушиваться к своим чувствам и думать об ощущениях, которые вызывают цвета, выбранные для вашего бренда. Таким образом, вы будете уверены, что выбрали правильный цвет.
Статья была переведена на русский язык.
Автор оригинальной статьи: Raúl Pérez
Если вам понравилось и было интересно — подписывайтесь на меня и мой канал для дизайнеров