Автобизнес во Владивостоке. Как я поучаствовал в открытии компании и прокачал английский в бою. Part 2

Привет VC, и мои пипищики! В этом посте продолжу рассказ о своих приключениях в поиске работы мечты, или как меня занесло в автобизнес.

После фейла в агентстве недвижимости, я срочно искал работу. Денег не было совсем и я уже готов был пойти работать во вкусно и точка. Во время очередного вечернего серфинга на hh.ru, меня зацепила вакансия Smm-щика в компанию по доставке авто из Кореи. Почитав описание, подумал, что ничего сложного быть не должно, т.к. я уже умел в фотошоп, рекламные видео и тильду. Отправил резюме.

Сразу же прилетело приглашение на собеседование. Офис был в центре города, и через 15 минут я был на месте. Работодателя пришлось подождать. Как оказалось, их было двое: собственно, директор - кореец и CEO из Египта, на русском они не говорили. Меня это очень смутило, но как-то получилось переключиться и рассказать на йогуртном английском, что я умею и даже показать свои работы. Все прошло неожиданно хорошо, в понедельник меня ждали на новом месте.

Я очень загорелся идеей попасть на старт компании, но, с другой стороны, я не знал что ждать от этой авантюры, было чувство, что я случайно их на*бал. В понедельник я залетел в офис, чтобы обозначить круг обязанностей и поставить первые задачи.

In short: компания закупила 14 корейских автомобилей (Hyundai Palisade, Santa Fe, Grand Starex и Kia sorento - они уже проходили таможню), чтобы набрать первых клиентов и после этого работать под заказ.

“just sell” - сказал CEO и уехал.

Я остался один в офисе и нужно было придумать, что делать. План был такой:

- "Изучить" рынок

- Создать дилерский аккаунт на дроме, авто.ру и авито

- Написать продающий текст

- Продать машины

Автобизнес во Владивостоке. Как я поучаствовал в открытии компании и прокачал английский в бою. Part 2

После небольшого ресерча, я узнал все о комплектациях и фишках этих машин. Спустя 6-7 часов и Ddos’a техподдержки, получилось создать дилерские аккаунты, все было готово к заливу. Я написал несколько текстов для теста и начал заливать объявы. С дромом и авто.ру проблем не возникло, а авито постоянно их блокировал. Но после долбежки техподдержки все получилось. Теперь нужно было ждать первые сообщения и изучать рынок (подробнее о своих наблюдениях и выводах расскажу в следующей части).

Через несколько дней начались первые сообщения и звонки. Здесь ждала еще одна проблема — огромная очередь на таможне и лаборатории и машины нужно ждать. Первым клиентам это очень не нравилось, и все доводы о том, что мы можем привезти точно такую же машину и даже дешевле не работали. Парам- парам пам.

В таком режиме мы работали больше двух недель и ждали пока машины пройдут все процедуры. На следующем этапе нужно было:

- Найти стоянку на 14 мест

- Обзвонить всех, кто к нам обращался и сказать, что машины в наличии

- Сделать качественные фото

- Найти маркетолога

- Создать сайт

Идея с парковкой была гениально простой. Во Владивостоке есть известный на всю Россию авторынок — Зеленый Угол. Я хотел оставить машины там и, возможно, найти там покупателей. После переговоров выяснилось, что места есть только в самом конце рынка и комиссия была очень большой. Нужно искать другие варианты. Нам повезло - в 20 минутах от офиса была стоянка по очень хорошей цене - 50 рублей за машину в сутки (700 р за все). Это была какая-то промзона с охранником. Остановились на этом варианте. Кстати, прав у меня нет, я нашел трезвого водителя, с которым в дальнейшем очень много катался.

Попутно я обзвонил всех, кто к нам обращался, результат оказался не очень хорошим, кто-то уже купил, кто-то просто не отвечал. Но один человек заинтересовался, он был из Омска и обещал приехать через неделю. Круто, мы почти сделали первую продажу!

Неприятная история с маркетологами.

На нас вышло агентство с предложением запустить рекламу под ключ на всех площадках (инст, вк, телеграмм, реклама в поисковиках и ютуб канал); для наглядности принесли аналитику по самому крупному конкуренту. Они хотели 100 тысяч в месяц + расходы на рекламу. Директору это не очень понравилось, он ждал какого-то подвоха и не понимал, как именно они приведут нам клиентов. Но все же им удалось договориться на месяц. Они начали работать, снимали обзоры, создали инстаграм.

За первый месяц все это не принесло нам ни одной продажи, и Сео был очень недоволен этим. Он хотел, чтобы весь контент и доступ к аккаунту был только у него, но по договору все материалы передавались только после оплат. Работали они не очень быстро, результата по факту не было , в ответ на претензии они предложили просто расторгнуть договор. Так мы и сделали.


Через неделю к нам приехали за машиной, это был Hyundai Santa fe 2019 года, продавали за 2.9 млн.

Мы перегнали машину к офису и ждали покупателя. Когда я вышел, 3 человека уже осматривали машину, мы проговорили и тут меня ждал самый неприятный момент за всю работу. Директор не сказал, что машину красили и меняли дверь, и по телефону я говорил, что машина в идеале. Я было впал в ступор и предложил пройти в офис, чтобы обсудить условия

После долгих и беспощадных торгов сошлись на скидке 200 тысяч. Мы пересчитали наличку, подготовили ДКП, передали ключи. И ребята поехали на ней в Омск. От Владивостока 6440 км, примерно 5 дней. Через неделю написал им, узнать как добрались - всё было хорошо :) Тогда я понял, что это перекупы, В Омске они без проблем смогли бы перепродать на 200-250 тысяч дороже. Первый блин комом.

На этом пока закончу. Непривычно вести блог, никогда не делал этого. К следующим выходным подготовлю большой материал о том, что я узнал и понял о рынке автомобилей, много мыслей по этому поводу.

Буду благодарен за обратную связь, и критику моего слога) Спасибо за внимание.

33
Начать дискуссию