Дружба с выгодой

Дружба- понятие для каждого свое. Для кого-то- это совместный поход в бар на один вечер, а для кого-то поддержка в сложных ситуациях.Кто-то разочаровывается в своих «друзьях», а кто-то имеет пару настоящих на протяжении всей своей жизни.

Но есть еще так называемая «бизнес-дружба», где владельцы бизнеса имеют взаимовыгодные отношения. Иногда она заканчивается сразу после проекта, а иногда продолжается долгие годы. И для любого бизнесмена важнее второй вариант.

Первостепенные бизнес-задачи любого предпринимателя — привлечение новых клиентов и повышение продаж. Для этого важны многие вещи: работать с репутацией, с лояльностью клиентов, выпускать на рынок новые продукты, думать об эстетике и впечатлениях, повышать узнаваемость, ну и конечно же, сотрудничество с другими брендами.

Коллаборации и партнёрства это сотрудничество между компаниями, которое может принести множество выгод как для самих брендов, так и для их клиентов. Это всегда спецпроект, нечто, выходящее за рамки привычных маркетинговых мероприятий.

Коллаборации не воспринимают как прямую рекламу, поэтому благодаря сотрудничеству можно расширить целевую аудиторию бизнеса.

Но прежде, чем начать, нужно все взвесить и проанализировать.Один из моих клиентов на консультации рассказал, что у него не сработал этот инструмент. А когда мы стали все разбирать по полочкам, оказалось, что идея была хорошей, а ее воплощение - не очень.

Перед тем, как принимать предложение о партнерстве или предлагать коллаборацию другому бренду, ответьте на несколько вопросов:

Заинтересована ли ваша аудитория в их продукте, и заинтересуется ли их аудитория вашим?

Совпадение интересов ваших пользователей или клиентов необходимо, иначе и совместный проект мало кого привлечет.

Хорошая ли репутация у этого бренда?

Этот вопрос с каждым годом приобретает все большее значение. Коллаборация с ненадежным партнером способна серьезно испортить и ваш имидж

Сколько новых клиентов может принести вам партнерство? И как это число сопоставляется с затратами на коллаборацию?

Есть ли у потенциального партнера опыт, которого нет у вас?

Возможно, они обладают определенной экспертизой или могут внедрить собственное решение в один из ваших продуктов и тем самым дать ему новый виток развития.

Не всегда коллаборации преследуют коммерческую цель.Иногда совместный проект рассказывает о ценностях бизнеса. Так можно повысить доверие у клиентов.

И не забудьте, когда найдите себе партнера, обязательно подпишите договор о сотрудничестве. Это поможет вам одинаково понимать задачи совместного проекта, ожидания и ответственность обеих сторон. В наше время — это архиважно в бизнесе.

Если нужен алгоритм запуска коллаборации- пишите в директ.

А у вас был уже такой опыт? Как все прошло?

Дружба с выгодой
Начать дискуссию