«Помогаем врачу точно назначить препарат»: основатель стартапа «Дозатор лекарств» дал интервью ChatGPT
«Дозатор лекарств» – В2В стартап для врачей, появившийся в 2021 году в публикации Rusbase и ставший лучшим стартапом Business Weekend 2021. В 2022-ом мы показали трекшн на консервативном рынке. В 2023 я, Глеб Краснов, врач-гериатр и СЕО стартапа «Дозатор лекарств», сформировал запрос в ChatGPT «возьми у меня интервью, как у основателя стартапа» для проекта «Трибуна». Диалог изложен в первозданном виде – без правок и дополнений.
Глеб Краснов: Возьми у меня интервью, как у основателя стартапа.
ChatGPT: Конечно, я готов ответить на ваши вопросы, как основатель стартапа. Однако, уточните пожалуйста, о каком конкретно стартапе идет речь, и какие аспекты вы хотели бы обсудить?
Глеб Краснов: Нет, я основатель стартапа, а ты интервьюер, который задает вопросы.
ChatGPT: О, понятно! Тогда я готов начать интервью. Для начала, расскажите нам о вашем стартапе. Какой проблемой он занимается решением, какова его миссия и цели?
Глеб Краснов: Наш стартап «Дозатор лекарств» занимается проблемой медицинских ошибок. В мире ежегодно совершается порядка 43 миллионов медицинских ошибок, до 70% - связаны с дозированием лекарств. Мы же помогаем врачу и даем возможность точно назначить препарат в 5 кликов за 20 секунд. Это происходит благодаря тому, что мы преобразуем большую аннотацию препарата в короткий one pager, на котором отображены только необходимые факторы назначения лекарств.
ChatGPT: Понятно. А какова ваша целевая аудитория и как вы собираетесь привлекать клиентов? Какие каналы маркетинга вы используете для продвижения своего продукта?
Глеб Краснов: Наша целевая аудитория - врачи. Наш клиент - фармацевтическая компания. Врачей мы привлекаем с помощью лидеров мнений в социальных сетях - других врачей, у которых есть крупные блоги. Клиентов - это прямое взаимодействие и работа с медиа и агентами.
ChatGPT+: Понятно, а какой бизнес-моделью вы планируете пользоваться? Как вы собираетесь зарабатывать деньги на своем продукте?
Глеб Краснов: Мы делаем Дозаторы лекарств - компактные одностраничники, с которыми удобно назначать препараты - изначально без брендинга, то есть - без использования торговых наименований. Фармацевтической компании мы продаем брендирование Дозатора или контакт врача с торговым наименованием, если компания не хочет брендировать Дозатор целиком. При этом мы даем возможность врачу скачивать только брендированный дозатор для удобного пользования на смартфоне, как pwa-приложение. Таким образом мы снижаем вероятность контакта врача с другими брендами на скачанном брендированном Дозаторе. При этом остальные Дозаторы остаются в свободном доступе - как веб-сервис.
ChatGPT: Понятно. А какой у вас план по масштабированию бизнеса? Как вы собираетесь расширять свою клиентскую базу и увеличивать продажи в будущем?
Глеб Краснов: Есть 2 плана масштабирования: по пользователям и по клиентам. Пользователей мы планируем привлекать через локализацию интерфейсов, SEO-тексты и локальных лидеров мнений. Подразумеваем перевод интерфейсов и написание текстов на английском, казахском, арабском, французском, испанском и португальском языках с использованием ChatGPT.
В отношении клиентов планируем проводить PR в отраслевых СМИ и комьюнити локального и международного уровней. Но основной упор – на персональную коммуникацию с демонстрацией кейсов. В целом, брендированный продукт жив и в отрыве от небрендированного онлайн-сервиса, так что мы можем использовать персональную коммуникацию для раннего выхода в продажи. Например, так мы вышли в продажи в первый год существования стартапа.
ChatGPT: Понятно. А как вы будете оценивать эффективность своих маркетинговых кампаний? Какие KPI вы собираетесь использовать для отслеживания результата?
Глеб Краснов: В отношении продуктовых метрик мы делаем упор на число уникальных пользователей в месяц и долю вернувшихся пользователей в течение месяца. В отношении продаж - число контактов в течение недели и успешных контактов - конверсия в конфколы, в старт согласования контрактов, число подписанных контрактов.
ChatGPT: Отслеживание уникальных пользователей и их доли возврата в течение месяца – это хорошие метрики для измерения привлекательности продукта для пользователей. Количество контактов и успешных контактов – это полезные метрики для отслеживания эффективности команды продаж, а конверсия в конференции, старт согласования контрактов и число подписанных контрактов позволят оценить эффективность продаж и доходность бизнеса. Кроме того, такие метрики, как среднее время использования продукта и число ошибок при использовании, могут помочь понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какие улучшения необходимы.
Глеб Краснов: Спасибо за комментарий, ChatGPT! Думаю, что на данный момент среднее время использования продукта у нас довольно высокое. Может быть, у тебя еще остались вопросы?
ChatGPT: Пока у меня больше нет вопросов. Если у вас есть другие вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться! Я всегда рад помочь.
Комментарий Глеба Краснова: Если вы не верите, что это был ChatGPT – могу направить скриншоты. Оказалось забавным наличие у ChatGPT слова-паразита «понятно», в общем и целом пул вопросов сформирован по существу.
Ссылка на мой фейсбук:
Ссылка на Linkedin
https://www.linkedin.com/in/gleb-krasnov-a817241a6
ТОО «Диджитал Доктор Казахстан»
ООО «Диджитал Доктор»
Оригинальный формат )
Спасибо! А вот вопросы вполне ИИ-шные
так люблю читать диалог нейросети и человека)
Могу скинуть из телека, если интересно
Респект за креативный формат)
спасибо!
До этого я встречал только интервью, которое брали у ChatGPT, а не наоборот)