Бенчмаркинг как шанс стартапа на жизнь
Любой стартап сейчас:
Давайте поможем ему выжить и расскажем про бенчмаркинг.
В этой статье объясним, почему подглядывать – это хорошо.
По классике, с определения: бенчмаркинг – сопоставительный анализ. Берем компанию А, сравниваем с Б.
Цели бенчмаркинга
Самая главная цель, которую может преследовать стартап, используя бенчмаркинг – скорректировать продукт и узнать темпы роста конкурентов. Некий идеал, на который нужно ровняться.
Все зависит от продукта: как корректировать, почему и зачем это делать. Нужно выстроить понимание, почему продукт конкурентов такой и никакой другой. И, либо ты дашь ответ и сэкономишь средства на ненужных фичах, либо сделаешь крутой продукт и переиграешь конкурентов. Считай, одни плюсы!
Для анализа, почти всегда, берут топового игрока на рынке и стараются подражать ему. У него же получилось!
В целом – правильный подход.
Виды бенчмаркинга
Существует 4 вида бенчмаркинга:
(огонь, вода, земля, воздух)
- Сравнительный:
Сбор и сравнения количественных KPI. Используют, когда хотят выявить средние показатели по рынку, выявить проблемы в производстве.
- Практический:
Сбор и сравнение качественной информации. Цель такого анализа: узнать, как работают люди, процессы и технологии.
- Внутренний:
Сравнение показателей разных компаний, отделов и продуктов.
- Внешний:
Анализ двух разных организаций со схожими бизнес-процессами.
Особенности каждого анализа можно посмотреть в Интернете – это не секрет.
Бенчмаркинг – полезный инструмент, но у него есть существенный минус: он не отвечает на вопрос “как”. На этот вопрос ты можешь сам дать ответ, применив все на практике вместе с procollab.ru