Аудит магазина одежды на Wildberries: советы новичку. Разбор полетов. Выпуск 2
Часто бывает, что селлер выходит на маркетплейс с парой SKU. Если слушать маркетплейсных гуру, то начинать надо с малого. Предлагаю посмотреть, что получается из двух карточек.
Стоит сказать, что одежда довольно сложный товар. Маленький процент выкупа, частые возвраты и порча товара. Недавно ко мне за разбором обратился селлер с брендом JOAN. Продажи идут, но есть потолок. Без доступа к личному кабинету нельзя оценить эффективность рекламы, но визуал можно подкорректировать.
Визуальное представление магазина
Есть единый стиль. Частая ошибка инфографов - размещать текст там, где ВБ ставит свои плашки - они перекрывают надписи. Если с большим текстом все вполне читабельно (на крайний случай можно додумать), то жаль, когда под плашки попадают элементы инфографики с уникальным торговым предложением.
Разбор карточки
В ленте фото размещены картинки взразброс: с инфографикой, без, детали товара и так далее. Понимаю, что не всегда есть смысл делать надписи на всех фото в карточке, поэтому рекомендую фотографии с инфографикой передвинуть выше. Сначала показать покупателю фото с УТП, дальше остальные.
В характеристиках допущена ошибка: на фото беременная девушка, в параметрах модели талии небеременной (понимаю, что у модели накладка, тем не менее, лучше указать талию “с животиком”). Обязательно контролируйте подобные нюансы.
В описании написано много текста, довольно информативно, но мало вхождений по формам и ключам. Например, “костюм лапша”. Нужно добавить упоминание еще пару раз в разных контекстах и словоформах.
WB по поисковым фразам не ориентируется на словоформы. То есть, костюм лапша будет выдаваться и по костюму из лапши, и костюмы лапша и так далее. Но если смотреть поисковые запросы непосредственно в статистике маркетплейса, то словоформы как раз и показывают, как часто ищут ту или иную.
Вписывайте разные вариации поисковых фраз, только делайте это плавно, без перечислений.
В отзывах есть нюансы по пошиву костюма, о которых не указано в описании. Стоит дополнить текст деталями, чтобы у покупателей была полная картина, что из себя представляет товар.
У селлера было значительная потеря позиций в выдаче, потому что товары выпадали из стока. Нужно внимательно контролировать остатки и не допускать просадок в поставках.
Рекомендации:
- Пересмотреть размещение надписи на главном фото. Добавить / протестировать добавление на главное фото УТП товаров
- Проработать ленту фотографий
- Внести изменения в описание
- Контролировать сток
Хотите чтобы я тоже разобрала ваш магазин пишите @MaruKopytina
Так же подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто в котором я рассказываю про новости маркетплейсов и делюсь полезной информацией для продавцов на маркетплейсах.
Так за такие фото нужно дизайнеру по попке похлопать )) Грамотные дизайнеры прекрасно знают где какие плашки на сайте возникают и тем самым готовят инфографику под магазин и не делают много правок )) а то что "СДЕЛАЮ ДИЗАЙН ЗА ПЕЧЕНЬКУ И ВЫ УЛЕТИТЕ В ТОП" ну окей (таких сжигать надо) ))
Абсолютно верно! Но тут и заказчик/менеджер не меньше виноваты. Часто бывает, что продавец пытается гнуть свою линию и реагирует ни на какие аргументированные замечания.
Может дизайнер только учится и человек только заходит на маркетплейс, поэтому так выглядит