WB наказывают за самовыкупы, Ozon растут, Я.Маркет доплатит скидку: все что вы могли пропустить с 29 мая по 4 июня 2023
WB продолжают бороться с самовыкупами. Ozon меняет условия в Договоре по FBS, realFBS и акциям. Я.Маркет субсидирует часть скидки. Эти и другие новости и события в нашем еженедельном дайджесте для селлеров за 29 мая — 4 июня 2023 года.
Wildberries
- Подвели первые итоги борьбы с самовыкупами;
- Увеличивают базовую стоимость услуг хранения товаров с типом «Короб»;
- С 30 мая снижают коэффициент склада в ряде городов;
- Запустили акцию «НеДетские скидки»;
- Начали публикацию историй селлеров, расказывающих как работать без самовыкупов;
- Продолжают обсуждать с предпринимателями проблему самовыкупов;
- Обновили Договор-Оферту для продавцов из Кыргызстана;
- Открыли новый СЦ в Якутске для приемки товаров по модели продаж «Маркетплейс»;
- 31 мая запустили новые транзитные направления;
- С 1 июня начинают прием монопаллетных поставок на СЦ в Иванове;
- Обновили функционал создания карточки товара;
- Открыли приемку товаров по FBS через ПВЗ в Норильске;
Опровергли информацию от Tinkoff по снижению доли партнерских ПВЗ;
- Поделились инструкцией по сервису «По показам»;
- Снижают тарифы на транзитные направления;
- Запустили программу поддержки новых партнеров в странах СНГ;
- Сообщили о доле партнерских доставок;
- Запустили краткосрочную акцию: «НА МИНИМАЛКАХ»;
- Начали принимать товары через пункты выдачи в Узбекистане;
- Запускают глобальную акцию «Белая пятница»;
Продолжают убеждать во вреде самовыкупов
Ozon
- Управляющий директор Ozon Сергей Беляков рассказал о планах и прогнозах компании;
- Поделились видео встречи со своими продавцами;
- Делают скидки на кросс-докинг с 27 мая по 1 июля;
- Открывают в Москве один из крупнейших сортцентров;
- С 6 июня изменяют регламент по FBO;
- С 5 июня повышает тарифы по FBS;
Вводят новые правила в Договор по FBS, realFBS и акциям;
- Ответят на все вопросы селлеров на COM.E ON 2023;
- Покажут отчет по «Индексу локализации»;
- Позволят менять состав заявок по FBO;
- 8 июня расскажут о медийной рекламе.
Яндекс Маркет
- Провели 1 июня бизнес-завтрак для партнёров в Екатеринбурге;
- Показали как загрузить товары из Excel-шаблона;
- Рассказали о трендах в онлайн-fashion в 2023 году;
- Продолжают делиться историями своих сотрудников;
- Делают ставку на Буст продаж для производителей;
- Сделали бота для заказа пропусков в Софьино;
- Запускают транзитный маршрут из Челябинска в Екатеринбург;
- Предлагают скидки 50% на полку и баннер;
Увеличат скидку за свой счёт;
- Поведали еще одну историю своего коллеги;
- Приглашают на выставку ECOM Expo 2023.
Кухня Маркетплейсов
1. Татьяна Бакальчук предлагает создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров
Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийского экономического союза. Она призвала создать на союзном уровне единый перечень запрещенных к онлайн-торговле товаров.
2. Онлайн-рынок России в 2022
В прошлом году онлайн-торговля увеличилась на почти 40%, превышая общий рост торговли. Однако Россия все еще отстает от средних мировых показателей.
По итогам 2022 года на ecom приходится около 13%, в мире — уже больше 20%.
3. Итоги пользовательского трафика в апреле
По итогам апреля 2023 года трафик сайтов маркетплейсов WB и Ozon почти сравнялись, а на первое место вновь вырвался Avito.
4. Как обстоят дела с ПВЗ маркетплейсов
WB опровергли информацию исследования Tinkoff eCommerce о снижении доли партнерских ПВЗ на 5% за 2023 год.
Решили разобраться, что же на самом дела происходит с ПВЗ маркетплейсов.
Получайте актуальные новости Wildberries, Ozon и Я.Маркет быстрее - подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто
Интересно получается, мы постоянно слышим, что маркетплейсы растут, но по трафику их обгоняет Avito. Похоже похоже все больше людей "стали замечать" завышение цен на МП)))