РАБОТНИК-МИГРАНТ ПОПАЛ В РЕЕСТР КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

РАБОТНИК-МИГРАНТ ПОПАЛ В РЕЕСТР КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Как уже знают постоянные читатели нашего блога, реестр контролируемых лиц является новым инструментом контроля за трудовыми мигрантами. Заработает он с 5 февраля 2025 (ст. 31.2 закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, введена законом от 08.08.2024 № 260-ФЗ). Мигранта могут включить в него в том случае, если он находится в РФ без законных на то оснований. Например, если истек срок временного пребывания, срок действия разрешения на временное проживание, аннулированы виза и др. Полный список можно посмотреть в п. 2 ст. 31.2 закона № 115-ФЗ.

Однако работодателю нужно помнить, что включение работника-мигранта в реестр контролируемых лиц не значит, что его надо тут же уволить. Увольнять нужно только в том случае, когда причина помещения в реестр является основанием для расторжения трудового договора, например если у него аннулированы или закончился срок разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также если ему назначено административное выдворение.

Узнать о том, что работник попал в реестр, работодатель может самостоятельно, проверив информацию об интересующем его работнике в реестре на официальном сайте МВД, либо если:

· к нему обратятся из органов внутренних дел за информацией о работнике. Напоминаем, что если это произошло, требуемую информацию нужно предоставить! Также работодателю обязан предоставить по требованию сотрудникам ведомства доступ в помещение, где иностранец проживает (если это помещение выдала ему компания);

· если ему сообщат о помещении работника в спецучреждение — попросить уведомить об этом должен сам работник, поэтому работодателю стоит провести разъяснительную беседу со своими работниками-мигрантами.

Если сотрудник-иностранец внезапно пропал или не выходит на связь – тоже стоит заглянуть в реестр. Возможно, его задержали, и работодателю нужно принять определённые меры. А чтобы упростить работу с мигрантами, воспользуйтесь услугой аутстаффинга иностранных работников от компании ЦенТрМиг. Аутстаффинг поможет разгрузить кадровую службу – весь кадровый, бухгалтерский и налоговый документооборот по иностранным сотрудникам мы берём на себя. Исключается риск нарушений миграционного законодательства – в нашей компании работают миграционные специалисты с большим опытом работы, которые тщательно следят за документами иностранных сотрудников, в том числе и за их патентами. Кроме того, аутстаффинг персонала дешевле чем найм сотрудников в собственный штат. А подключившись к электронному документообороту ЦенТрМиг вы сможете не только ускорить свою работу, но и сократить затраты. Начать сотрудничество просто – достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте. Всем новым клиентам мы дарим месяц аутстаффинга в подарок!

Начать дискуссию