Как я покупала одежду на маркетплейсах
Побудил меня к написанию этой статьи личный опыт: заказывая товар на маркетплейсе, столкнулась с тем, что мне не хватает информации о или она представлена в неудобном, неинтересном виде, также встречаются ошибки и неточности. С контентом работаю давно, но маркетплейсы не моя сфера. Обновляю гардероб к лету, никогда не покупала одежду на интернет-площадках, решила попробовать.
Выбирала кардиган для мужа, конечно, я понимаю, что у маркетплейсов свои требования, но читать всю «колбасу» текста, чтобы еле-еле найти нужную информацию, не очень хотелось. Например, зачем мне: «пуговицы добавляют изысканности и придают кардигану неповторимый шарм» или необъективные оценки: «высококачественный», «превосходный» и т.д. «Стирается хорошо» и что? При какой температуре? В химчистку можно?
Решила поискать себе платье, читаю описание: «материал обладает отличной воздухопроницаемостью». Заменили бы на «дышащая ткань», проще для восприятия, и смысл понятен. Продолжаю читать: «Технические характеристики этого платья также впечатляют». Напишите мне состав ткани, цвет, размер и рекомендации по уходу, кратко без метафор, эпитетов и сравнений.
Для себя определила три критерия контента:
- Польза. Расскажите, в чём особенность товара, как это решит мою боль: мне нужно обновить летний гардероб, кому-то на корпоратив платье или выпускной вечер.
- Искренность. Пишем о товаре только правду, не придумываем лишних характеристик и способов использования.
- Экспертность. Рассказываем с профессиональной позиции, о производстве, материалах и т.д. На примере платья: о тенденциях моды, фасонах, стилях, как правильно подобрать, какие мерки снять, чтобы определить размер.
Контент – основной инструмент для привлечения аудитории, повышения узнаваемости и лояльности бренда. Всем пишущим нужно постоянно учиться, иначе есть риск потери клиентов.