Простой способ уволить маркетолога
Или почему взваливать на штатного диджитал-спеца настройку трафика — не лучшее решение.
Маркетолог выгорит
Обычно в компаниях маркетолог — это многорукий многоног. Он не только отвечает за стратегию, но и запускает трафик, общается с блогерами, пишет статьи, ведет соцсети, настраивает SEO... успевает между делом поплакать в подушку. Даже если часть задач он делегирует, времени на полноценную настройку трафика у него все равно не остается.
Будь он даже профессионал высшего класса, он не выдержит объема задач и настроит вам полтора объявления на широкую аудиторию лишь бы привлечь хоть какие-то покупки. Покупки, может, и будут, но бюджет вы израсходуете неэффективно. За те же деньги можно получить многократный рост продаж, если заняться таргетингом и контекстной рекламой вплотную.
Мы часто видели такое на проектах наших клиентов. Уставший маркетолог, который создал рекламную кампанию как получилось, на морально-волевых, и как итог, неэффективный расход бюджета. Не доводите маркетолога до выгорания... или до греха.
Маркетолог не обязан иметь глубокую экспертизу в трафике
И это нормально. Штатный маркетолог должен смотреть на проект сверху и принимать стратегические решения, а не настраивать все руками.
Трафик — это узкая специализация в конкретных каналах (Vk Ads, Telegram Ads, Яндекс Директ и другие).
С базовой настройкой кампании справится и неспециалист. Но разобраться, например, в настройке товарных кампаний будет уже сложнее, а если что-то сломается или Яндекс Метрика не будет отдавать данные, то «на этом наши полномочия — всё». И таких нюансов сотни. Еще и обновления регулярно выходят, и за ними тоже нужно следить.
Мы уже рассказывали, что нашим трафик-менеджерам приходилось кодить или узнавать тонкости ассоциированных конверсий. Это даже не верхушка айсберга.
Хорошие результаты из трафика можно получить только, если тестировать много гипотез, креативов и связок, детально изучать аудиторию, пробовать разные подходы к разным кластерам ЦА и адаптировать объявления к плейсментам. Это задачи трафик-менеджера.
Задача маркетолога — определять направление: «Сейчас мы работаем с вот такой воронкой, налейте нам трафика» или «Вот такой лидмагнит мы подготовили, дальше соберем людей в канале и будем греть до покупки».
Вывод: Если каждый будет заниматься свои делом, расцветет и бизнес, и те, кто над ним упорно работают.
Больше об аналитике трафика в моем Telegram-канале.