Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter
Trend Hunter, самое крупное трендвочинговое комьюнити в мире, выкатило огромный обзор трендов для бизнеса в десяти сферах на 2025 год. В нем 119 страниц об инновациях в маркетинге, дизайне, технологиях, питании и поп-культуре. В статье мы разобрали самые интересные тренды. Ссылка на полный отчет в конце.
Олдскулы сводит — телефоны-раскладушки вновь набирают популярность
Среди зумеров растет спрос на старые телефоны-раскладушки. Это связано не только с постиронией, ностальгией по нулевым и модой на "dumb phone" (дурацкий телефон), но и с потребностью в цифровом детоксе и желанием остановить постоянный думскроллинг.
Ритейлеры мобильной техники, присмотритесь к старым Мотороллам! Может быть, через пару месяцев молодые покупатели потеснят бабушек в спросе на них.
Искусственный интеллект вместо менеджеров высшего звена
Пока мы думали, что роботы заменят работников ручного труда, они уже подобрались к CEO компаний. Некоторые предприятия, пытаясь оптимизировать задачи и скорость взаимодействия с клиентами нанимают AI на должность руководителей.
Как сообщается в отчете,
«Нанимая руководителей и менеджеров с искусственным интеллектом, компании могут укрепить доверие между сотрудниками и клиентами, чтобы обеспечить бесперебойную и упорядоченную работу бизнеса».
Но к счастью, большой популярностью эти решения не пользуются и получают оценку 6.5 по шкале распространения и активности использования из возможных 10.
Съедобная упаковка продуктов
Потребители обеспокоены огромным количеством мусора, создаваемым пластиковыми упаковками. Бренды улавливают этот сигнал и создают съедобную обертку для своих продуктов. Так компании могут привлечь больше экологически осознанной аудитории.
Тренд на деинфлюенсинг
В противовес инфлюенс-маркетингу, который напирает на преимущества продукта и активно побуждает его купить, бренды запускают кампании по «деинфлюенсингу». В своих рекламных креативах они напоминают покупателям об опасностях, которые несет перепотребление для экологии.
Например, в одной из таких кампаний бренд одежды Cuyana выпустил рекламу с «продажей воздуха как самого чистого и экологичного продукта». Так бренд намекал на лицемерие компаний, которые используют экологическую повестку для поднятия прибыли, нисколько не беспокоясь об окружающей среде на самом деле.
Подписка на безалкогольные напитки
Все больше потребителей, особенно ориентированных на здоровый образ жизни, — миллениалы и поколение Z — отказываются от употребления алкоголя. При этом желание выпить необычный и вкусный напиток остается. На место алкогольных коктейлей приходят моктейли.
Подписка на безалкогольные коктейли и трезвые напитки набирает популярность, поскольку все больше потребителей ищут альтернативу традиционным алкогольным напиткам. Такие подписные сервисы предлагают специально подобранные безалкогольные напитки — от изысканных моктейлей до напитков, ориентированных на здоровый образ жизни. Их доставляют прямо к дверям клиентов.
Смартфоны с технологией электронных чернил
Этот тренд рождается из упомянутой выше тяги к «цифровому детоксу». Современные потребители сталкиваются с тем, что их почти постоянно отвлекает техника, будь то телевизор, смартфон, часы или многие другие устройства. Однако не всем нравится такой образ жизни. Такие потребители тяготеют к минималистичным, лишенным функций устройствам.
Телефоны с такими дисплеями можно не заряжать неделями, они дольше служат и не отвлекают внимание, так как на них нельзя сидеть в соцсетях или играть в игры.
Тренд, который возрождает веру в человечество — консультанты для покупателей преклонного возраста
Поскольку доступность становится приоритетом для многих брендов, некоторые из них предлагают инициативы, помогающие пожилым покупателям ориентироваться в магазине. В приоритете — помощь в магазине, доступная среда и специальные торговые зоны для пожилых людей.
Люксовые часы из переработанного пластика
Покупатель таких изделий получает не только роскошные часы от именитого бренда, но и осознание своего вклада в очищение окружающей среды.
Этот тренд применим не только для производства часов, но и для других люкосвых продуктов.
В отчете еще много интересного: отцы с искусственным интеллектом, машины-амфибии, рабочие места для людей с СДВГ и т.д.
А если вы интересуетесь маркетингом и контекстной рекламой, то заглядывайте ко мне в канал. Я уже 15 лет работаю с трафиком и делюсь своим опытом в постах.