Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter

Trend Hunter, самое крупное трендвочинговое комьюнити в мире, выкатило огромный обзор трендов для бизнеса в десяти сферах на 2025 год. В нем 119 страниц об инновациях в маркетинге, дизайне, технологиях, питании и поп-культуре. В статье мы разобрали самые интересные тренды. Ссылка на полный отчет в конце.

Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter

Олдскулы сводит — телефоны-раскладушки вновь набирают популярность

Среди зумеров растет спрос на старые телефоны-раскладушки. Это связано не только с постиронией, ностальгией по нулевым и модой на "dumb phone" (дурацкий телефон), но и с потребностью в цифровом детоксе и желанием остановить постоянный думскроллинг.

Ритейлеры мобильной техники, присмотритесь к старым Мотороллам! Может быть, через пару месяцев молодые покупатели потеснят бабушек в спросе на них.

В рекламных объявлениях сделан упор на ностальгию
В рекламных объявлениях сделан упор на ностальгию

Искусственный интеллект вместо менеджеров высшего звена

Пока мы думали, что роботы заменят работников ручного труда, они уже подобрались к CEO компаний. Некоторые предприятия, пытаясь оптимизировать задачи и скорость взаимодействия с клиентами нанимают AI на должность руководителей.

Как сообщается в отчете,

«Нанимая руководителей и менеджеров с искусственным интеллектом, компании могут укрепить доверие между сотрудниками и клиентами, чтобы обеспечить бесперебойную и упорядоченную работу бизнеса».

Но к счастью, большой популярностью эти решения не пользуются и получают оценку 6.5 по шкале распространения и активности использования из возможных 10.

Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter

Съедобная упаковка продуктов

Потребители обеспокоены огромным количеством мусора, создаваемым пластиковыми упаковками. Бренды улавливают этот сигнал и создают съедобную обертку для своих продуктов. Так компании могут привлечь больше экологически осознанной аудитории.

Съедобные упаковки, созданные из протеина и напоминающие кожуру фруктов
Съедобные упаковки, созданные из протеина и напоминающие кожуру фруктов

Тренд на деинфлюенсинг

В противовес инфлюенс-маркетингу, который напирает на преимущества продукта и активно побуждает его купить, бренды запускают кампании по «деинфлюенсингу». В своих рекламных креативах они напоминают покупателям об опасностях, которые несет перепотребление для экологии.

«Уставшие от суеты». Природная реклама против перепотребления
«Уставшие от суеты». Природная реклама против перепотребления

Например, в одной из таких кампаний бренд одежды Cuyana выпустил рекламу с «продажей воздуха как самого чистого и экологичного продукта». Так бренд намекал на лицемерие компаний, которые используют экологическую повестку для поднятия прибыли, нисколько не беспокоясь об окружающей среде на самом деле.

Реклама мыла с посылом против «гринвошинга» (лицемерия корпораций при работе с эко-повесткой)

Подписка на безалкогольные напитки

Все больше потребителей, особенно ориентированных на здоровый образ жизни, — миллениалы и поколение Z — отказываются от употребления алкоголя. При этом желание выпить необычный и вкусный напиток остается. На место алкогольных коктейлей приходят моктейли.

Моктейли по подписке — можно так же, как и раньше, употреблять приятные напитки из красивых бокалов, сохраняя атмосферу вечеринки, только голова наутро болеть не будет
Моктейли по подписке — можно так же, как и раньше, употреблять приятные напитки из красивых бокалов, сохраняя атмосферу вечеринки, только голова наутро болеть не будет

Подписка на безалкогольные коктейли и трезвые напитки набирает популярность, поскольку все больше потребителей ищут альтернативу традиционным алкогольным напиткам. Такие подписные сервисы предлагают специально подобранные безалкогольные напитки — от изысканных моктейлей до напитков, ориентированных на здоровый образ жизни. Их доставляют прямо к дверям клиентов.

Безалкогольные винные клубы и подписка на моктейли
Безалкогольные винные клубы и подписка на моктейли

Смартфоны с технологией электронных чернил

Этот тренд рождается из упомянутой выше тяги к «цифровому детоксу». Современные потребители сталкиваются с тем, что их почти постоянно отвлекает техника, будь то телевизор, смартфон, часы или многие другие устройства. Однако не всем нравится такой образ жизни. Такие потребители тяготеют к минималистичным, лишенным функций устройствам.

Такие телефоны не излучают вредный для глаз голубой свет
Такие телефоны не излучают вредный для глаз голубой свет

Телефоны с такими дисплеями можно не заряжать неделями, они дольше служат и не отвлекают внимание, так как на них нельзя сидеть в соцсетях или играть в игры.

Тренд, который возрождает веру в человечество — консультанты для покупателей преклонного возраста

Поскольку доступность становится приоритетом для многих брендов, некоторые из них предлагают инициативы, помогающие пожилым покупателям ориентироваться в магазине. В приоритете — помощь в магазине, доступная среда и специальные торговые зоны для пожилых людей.

Помощь пожилым в освоении онлайн-шоппинга, ритейловые зоны для людей старшего возраста, специальные мероприятия и особые дни для возрастных клиентов 
Помощь пожилым в освоении онлайн-шоппинга, ритейловые зоны для людей старшего возраста, специальные мероприятия и особые дни для возрастных клиентов 

Люксовые часы из переработанного пластика

Покупатель таких изделий получает не только роскошные часы от именитого бренда, но и осознание своего вклада в очищение окружающей среды.

Часы Timex. Для изготовления корпуса используется пластик, собранный рыбаками с побережья океана.
Часы Timex. Для изготовления корпуса используется пластик, собранный рыбаками с побережья океана.

Этот тренд применим не только для производства часов, но и для других люкосвых продуктов.

В отчете еще много интересного: отцы с искусственным интеллектом, машины-амфибии, рабочие места для людей с СДВГ и т.д.

А если вы интересуетесь маркетингом и контекстной рекламой, то заглядывайте ко мне в канал. Я уже 15 лет работаю с трафиком и делюсь своим опытом в постах.

10
16 комментариев