Да, если в пути состояние окружающей среды (температуры и влажности) были в норме, то стоит проверять либо сторону экспортёра (у них есть данные о сборе урожая и состояния фруктов на момент упаковки), либо смотреть по отчётам сюрвейеров, что происходило с грузом, на каком этапе и искать причину повреждения.
Я работал аналитиком на этом проекте.
Вопрос очень хороший и компании Frootix уже намечены планы, как работать с приёмкой груза на таможенных пунктах, используя Vyaduk.
Пока всю приёмку осуществляют независимые сюрвейерские компании. Сюрвейер обязан подтверждать сою оценку качества груза прикреплёнными фотографиями и показателями оценки качества с приборов (пенетратор, рефрактометр). Сюрвейерский отчёт крепится в системе одним документом. Далее груз будет оценён на конечном складе, где специалист качества сможет подтвердить или опровергнуть оценку, а клиент и страховая компания получат полный отчёт об истинном пути груза.
В том и дело, что благодаря Vyaduk становится понятно, на каком этапе, по какой причине товар стал испорчен и кого за это винить. А контроль качества на складе не сможет занизить качество, так как также предоставляет полный отчёт, который в конечном счёте виден всем участникам: экспортёру, клиенту, страховой.