Это не нативка, это — на*бка
Всем привет! Меня зовут Егорова Лена. Я креатор и сценарист, автор Телеграм-канала Плачу на тексты. Хочу поделиться свежим кейсом.
Ситуация: ко мне на рекламу стучится достаточно крупный канал. Размер в данном случае важен. Дальше поймёте, почему. Подтверждаем дату. На счёт падают деньги. Я пишу, что жду рекламный пост не позднее, чем за 2 дня до публикации. Чтобы успела спокойно внести правки и повторно согласовать.
— Окей?
— Окей.
Два для до рекламы: тишина.
Один день до рекламы: приходит пост, от которого я впадаю в ступор. От первого лица, т.е. моего, написано, почему я рекомендую канал + дайджест из моих «любимых постов». Из моих Л-Ю-Б-И-М-Ы-Х постов. С припиской «мы добавили немного личной информации, вы не против?)». Ещё и чертов смайлик как вишенка на торте.
Почему это не ок, и я наотрез отказалась такое публиковать?
✖ Формулировать мнение человека за него самого — зашкварно.
✖ Крупные каналы (а этот такой) собаку съели на рекламе в Телеграме и знают: в подавляющем большинстве случаев текст интеграции пишется от третьего лица и не сопровождается оценочным суждением автора. По-другому может быть только по предварительному согласованию.
✖ Это неправда.
И раз пошла такая пьянка, я вообще считаю: нативной рекламы не бывает. Реклама или есть, или нет. Нативка себя максимально дискредитировала. И на уровне текстов, и на уровне продуктплейсмента.
Почувствуйте разницу:
✔ Рианна, которая во время выступления (Super Bowl 2023) поправляет макияж пудрой Fenty Beauty.
✔ Персонажи Бекмамбетовских «Ёлок», сующие в кадр примерно всё, что можно встретить на прилавках супермаркетов и не только.
И то, и другое реклама. Просто давайте называть вещи своими именами. В российском маркетинге произошла глобальная подмена понятий. Особенно, внутри социальных сетей. Се ля ви. Нравится нам это или не очень.
Финал кейса: обсудили с админом ситуацию, адаптировали текст, разместили рекламу. В целом, исход уcтроил обе стороны. Хотя осадок остался.
В комментариях предлагаю обсудить: бывают ли нативные интеграции, которые на самом деле соответствуют своему определению? Или эта категория рекламы давно перешла в категорию фантастики?