Что такое чат-боты в "Телеграме" и зачем они нужны?
Чат-бот – запрограммированный помощник, который автоматизирует диалоги с людьми.
Принцип работы чат-бота заключается в том, что пользователь, попадая в бот, видит предложенные ему шаги и выбирает путь, который наиболее интересен для него. В соответствии с этим выбором присылаются сообщения, которые вы заранее прописываете и загружаете в чат-бот.
Рассмотрим пример такого пути:
Сначала пользователю прилетает приветственное сообщение, после которого он запускает бот:
Затем ему приходят сообщения, на которые он отвечает одним из предложенных вариантов. Например:
После ответа пользователю присылаются сообщения. Далее вся эта схема может повторяться достаточно долго: пользователь выбирает ответ – бот отправляет в соответствии с этим ответом нужную информацию. Длительность данного диалога полностью зависит от вас. Вы можете составить достаточно короткий диалог, а можете продумать разветвлённую систему сообщений. Всё будет зависеть от ваших целей.
Также чат-бот может не только присылать информацию, но и перенаправлять ваши сообщения менеджеру, который может вступает в переписку и общается непосредственно в чат-боте.
Теперь погорим о том, как конкретно можно применить чат-боты в "Телеграме", как они помогут помочь вам и вашему бизнесу:
1. Клиентское обслуживание
В чат-бот можно поместить ответы на самые часто задаваемые вопросы. Также можно предоставлять пользователям информацию о товарах и услугах и обрабатывать обращения и предложения.
2. Продвижение
Чат-бот может стать отличным средством продвижения. С помощью него можно рассылать пользователям интересные предложения, оповещения о ваших мероприятиях и многое другое.
3. Проведение различных интерактивов (марафоны, тренажёры, квизы)
Используя чат-бот, можно организовать развлекательные и развивающие программы с различными заданиями, которые помогут пользователям отвлечься от рутинных дел и узнать что-то новое.
4. Организация обучения
Чат-бот даёт возможность автоматизировать процесс обучения. Например, он может присылать обучающимся материалы, уведомлять о начале занятий, напоминать про домашние задания, принимать выполненные упражнения, отправлять их на проверку и ещё много всего другого.
5. Сбор обратной связи
С помощью чат-бота можно собираться отзывы и предложения, проводить опросы.
6. Техническая поддержка
Чат-бот может стать незаменимым помощником для организации технической поддержки.
7. Подбор персонала
С помощью чат-бота можно проводить тестирование различных кандидатов, узнать от них нужную вам информацию и доносить до потенциальных сотрудников необходимые для работы сведения.
Рассмотрим преимущества использования чат-бота:
1. Оперативность. Ответы пользователю приходят мгновенно в любое время дня и ночи, поэтому вашим подписчикам не придётся ждать, что значительно сократит путь клиента и улучшит конверсию.
2. Автоматизация. Чат-бот будет выполнять рутинную работу за вас, что сэкономит время и силы.
3. Пользовательский опыт. Использование чат-бота помогает лучше изучить пользователей, ведь есть возможность проанализировать ответы большого количества человек.
4. Возможность передавать голосовые сообщения, кружочки, видео, фото и документы. Чат-бот даёт возможность отправлять пользователям сообщения не только в текстовом, но и в аудио- и видеоформате. Также можно отправлять фотографии и файлы.
А вы когда-нибудь использовали в своей работе чат-боты? Делитесь своим опытом в комментариях.