Пошаговый план, как стать SMM специалистом и работать с клиентами.
Привет, меня зовут Александр Шашков — и уже больше года я зарабатываю на СММ от 100.000р в месяц без ведения своего блога, и я хочу поделиться с тобой своей стратегией по поиску клиента и работе с ними.
Но сначала несколько фактов обо мне:
Моя точка А: кредит в 160.000р/мес, абсолютно один в новом городе (Москва), учусь в институте, по вечерам тренируюсь с командой по футболу и работаю стюардом за 1000руб/день. Ни в одной из сфер нет успеха. Зато есть мечта: БЫТЬ БОГАТЫМ. А как вообще без понятия.
Моя точка Б: доход от 150.000р/мес, живу в своей квартире, 3 раза слетал заграницу, купил Audi A5, совмещаю учебу, саморазвитие, работу. Играю в сильной конкурентоспособной команде
Можно подумать, что все это благодаря СММ, но нет. Все это благодаря состоянию, в котором ты находишься, когда есть СВОИ ДЕНЬГИ. Когда денежки они только твои, их не нужно просить у кого-то, не нужно за них унижаться перед начальниками, когда ты от них кайфуешь, ходишь в кафе, покупаешь одежду сама, ездишь на такси, откладываешь свой капитал и ПРОСТО ЗНАЕШЬ, ЧТО ОНИ ТВОИ.
А СММ в 21 веке, как я считаю один из самых быстрых способов начать зарабатывать первые 30—100 тыс. без вложений.
ИТАК, ПЕРЕЙДЕМ К ПОШАГОВОМУ ПЛАНУ.
1. Поиск клиента
Найти клиента можно с помощью рассылки/определенных чатов (ссылки внизу, вакансий очень много)/ через знакомых/ поход на мероприятие. Сммщики нужны любому бизнесу. Так как СММ — это связующие звено между бизнесом и клиентом.
Сообщение для первого касания с клиентом, далее выводим на разбор аккаунта, говорим сильные и слабые стороны и как правило клиент продолжит работу именно с вами, так как видит вовлеченность ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС НЕТ КЕЙСОВ. Я своих первых клиентов нашел именно так, дальше приходили по сарафанке (в смм она очень хорошо работает). Следующий этап —>
2. Распаковка личности или бизнеса клиента — созвон на 40-60 минут, где вы с помощью открытых и закрытых вопросов узнаете клиента, и его виденье блога, чтобы создавать контент конкретно под этого клиента. Как выглядит распаковка я прикреплю ниже.
3. Анализ ЦА и конкурентов на основе которых мы и будем делать контент для клиента. Анализ ЦА - проводится способом сбора информации или кастдевом. Но я знаю один секрет — чат GPT. Даем правильный запрос и GPT генерирует нам боли и желания нужной нам аудитории по сегментам. Смотри ниже, это очень круто работает, так же прикрепляю тебе табличку с вопросами для ЦА, чтобы ты понял(а), как это просто и не боялся(боялась)
Анализ ЦА сгенерированный GPT
4. Создание матрицы контента. Берем боли и желания аудитории и распределяем их на форматы контента, которые можем использовать. Пример ниже.
5. Прописываем контент-план на основе всех анализов, что проделывали выше и матрицы контента. Контент план состоит из видео(рилс, шортс, тик токи и др), посты и сторис. Довольно просто, правда? Так же обязательно разделяем контент на полезный/развлекательный/ репутационных и другие виды. Я создаю весь контент на основе эмоционально-рационального мышления.
Пример контент плана (пишем сценарии рилс, прописываем сторис, и пишем посты, в среднем для 1 клиента это 4 рилс в неделю, 1 пост и 5 дней по 6-7 сторис)
В прописании сценариев мне помогает чат GPT, вот так это работает, а мне остается только скорректировать.
6. Создание контента после согласования контент-план с клиентом. Это монтаж всех сторис, рилс, написание постов.
В 2025 тренд на идеальную картинку и сложный монтаж уходит, так как люди устали от этого искусственно созданного успеха, поэтому работать сммщиком в 2025 году будет проще. Больше не нужно подбирать изящные шрифты и делать монтаж с миллионом вставок. Сторис создаем в инстаграм, рилс в кап кат с помощью склейки. Вот всего 6 приложений, которые я использую:
7. Продвижение. Выстраиваем стратегию продвижения для клиента, то есть, каким образом к нему будет приходить аудитория, это может быть закупка рекламы/ масслайкинг/ рассылки/ воронки через рилс. Простраиваем путь клиента. Их может быть несколько. Как это выглядит — пример ниже.
8. Отчет клиенту. В конце каждого месяца обязательно предоставляем клиенту отчет по проделанной работе, сколько единиц контента произведено, какие показатели увеличились, предоставляем статистику аккаунта. Пример, как выглядит отчет ниже.
Эту стратегию работы с клиентом я нарабатывал больше двух лет и продолжаю совершенствовать сейчас, я именно тот практик, кто работает с клиентами и сейчас, а не просто обучает или запускает курс по этому.
Надеюсь, с помощью этой статьи ты понял(а), что СММ — это не сложно, нужно всего лишь начать делать, сотрудники всегда нужны, более того - их не хватает. Чек сммщика начинается от 20.000 за 1 аккаунт (это прям минимум) . В месяц можно вести 3-5 аккаунтов.
Если ты боишься пройти такой путь один(одна) — у меня есть личное наставничество, где я проведу тебя за ручку к твоим клиентам и профессии СММ менеджера, и я конечно понимаю, что скорее всего сейчас у тебя сложное фин положение, поэтому чек на мое наставничество гораздо ниже чем 100к (примерно, как абонемент в спортзал), буду рад с тобой созвониться и обсудить твою ситуацию, прямо на созвоне я дам тебе ценность и ты будешь знать, что делать дальше.
А теперь пиши мне в личные сообщения в ТГ свою точку А и желаемую точку Б. Отберу только самых перспективных ребят и продолжу с ними работу на своем обучении и личном наставничестве.
Писать сюда @shashkovlexandr