Кризис Маркетплейсов. Тренды маркетинга 2025 года. Альтернативные способы онлайн продаж.
Этапы развития интернет-маркетинга:
1) 2010-2015 гг. - Становление соц. сетей и выход бизнеса в онлайн.
Развитие брендов и фирменных интернет-страниц. Группы ВК, Страницы в Инст, и т.п.
2) 2015-2019 гг. - Появление интернет-магазинов и развитие сайтов компаний
Развитие личного бренда и использования дополнительных маркетинговых инструментов. Таких как таргетированная реклама. Или создание конкурсов и коллабораций.
3) 2019-2023 гг. - Развитие маркетплейсов и автоматизация онлайн продаж.
Бум потребления и реализации товаров массового сегмента. Многие позабыли про качество. Большие комиссии площадок электронной торговли заставляют сокращать издержки и часто от этого страдает качество продукта или продуктивность компаний. Доверили процесс привлечения трафика маркетплейсам, и сами разучились использовать альтернативные каналы продвижения.
4) 2024-2027 гг. - Развитие альтернативных площадок, возвращение к проверенным способам интернет-маркетинга и развитие индивидуальности брендов.
Нас ждёт этап развития классифайдов, мессенджеров и контекстной рекламы.
Будет в топе, тот кто распределяет свои усилия на продвижение по разным каналам привлечения трафика.
Если нет ресурсов, чтобы конкурировать с большими продавцами на МП, и нет возможности замораживать денежные средства на 6-12 месяцев в ожидании оборачиваемости. Тогда не стоит тратить время и использовать Валдберис, Озон или Яндекс маркет, как площадку для старта своего бизнеса или продаж в интернете.
Прошли те времена, когда МП обладали мягкой точкой входа для начинающих компаний в интернете. Нужно понимать, что плейсы это отдельный бизнес, требующий много времени и средств, чтобы работать в плюс и генерировать прибыль.
Альтернативные каналы продвижения бизнеса в интернете, которые набирают обороты и позволяют в кратчайшие сроки получить желаемый результат.
Топ 5 каналов продвижения бизнеса в интернете в 2025 году:
1. Авито - Количество пользователей больше, чем на Валберис и Озон. Активно развивается логистическая инфраструктура. Отсутствие больших комиссий за продажу собственного товара. Не требует больших средств для запуска бизнеса на платформе. Деньги получаешь сразу после продажи и не нужно ждать месяц, поа выплатят деньги за совершённые продажи. Можно продавать не только товары, но и услуги.
2. Телеграм - Самый крупный мессенджер в мире. Удобный интерфейс. Развитие в сторону структуризации бизнеса. Возможность настроить внутреннюю рекламу Telegram Ads. В обозримом будущем возможно появится собственный видеохостинг. Быстрая коммуникация с аудиторией и высокое доверие пользователей.
3. Вконтакте - В своё время единственный источник привлечение трафика, а ныне обновлённый и недооценённый способ для продвижения бизнеса. Обширные возможности, создание интернет-магазина, лендинга, подключение платёжной системы и использование внутреннего рекламного кабинета с функцией таргетированной рекламы. А также сопряжение с партнерскими сервисами.
4. Яндекс Директ - Лучшая контекстная реклама в рунете и интуитивный рекламный кабинет. После того, как реклама от *гугл эдс и фейсбук (* организации запрещены на территории РФ), приостановила свою работу. Пожалуй альтернатива, это Я.Директ. Широкие возможности настройки рекламы, контекст и таргет. В совокупности с личным сайтом, это быстрый способ раскрутить свой бизнес в интернете. За 1-2 месяца можно получить ощутимый результат от продвижения бизнеса.
5. Дзен - Если, вам нужна качественная, взрослая и платёжеспособная аудитория. Тогда этот канал продвижения для вас. Тут значительно меньше пользователей, чем в предыдущих площадках, но качество аудитории выше. Возможности создания статей и публикации видео-контента, делают Дзен одной из самых долгоиграющих площадок продвижения. Объединяющая в себе формат социальной сети, издательства и видеохостинга. Выложив контент с целью продвижения бизнеса, он будет на вас работать несколько лет. Ведь, если тема актуальна, её будут искать в интернете долгое время. Также дзен соединён с рекламным кабинетом Вконтакте, что позволяет дополнительно продвигать свой бизнес на платформе.
Грубо отрицать, что рынок меняется и раз в 5 лет изменяются циклы и тренды интернет-маркетинга.
Если вы используете только 1-2 источника продвижения бизнеса. На положительный или выдающиеся результат лучше не рассчитывать.
Минимум 3-5 способа привлечения аудитории через интернет нужно использовать в наше время. Потому что, если какие-то из площадок одним днём закроются или изменят свои алгоритмы, вы рискуйте остаться не с чем.
Маркетинг - это комплекс действий, который имеет чаще всего отложенный эффект!
Принимайте правильные решения и старайтесь использовать, те инструменты, которые лучше всего работают в вашей нише. И если на запуск аккаунта на маркетплейсе понадобиться 300.000 руб. вероятно всего за этот бюджет вы можете протестировать минимум 2-3 разных канала продвижения в интернете.
Не идите за толпой. У каждого своя ниша и разные исходные ситуации. Думайте только о своей компании и выбирайте подходящие варианты продвижения.
Если вам нужна консультация или помощь по продвижению бизнеса в интернете, обращайтесь ко мне любым удобным способом и я разберу вашу ситуацию и помогу выбрать нужный вариант рекламы для вашей компании!
Контактные данные:Сайт - Bizstats.ru
Вконтакте - https://vk.com/bizzeus
Дзен - https://dzen.ru/alexprobiz
Телеграм канал - https://t.me/bizzeusgroup
Телеграм для связи - @bizzeus