Halo effect
Я недавно услышал об одном эффекте и понял, что иногда был под его влиянием, хотя сам это не осознавал.
Взгляните на фотографию №1:
А теперь на фотографию №2:
Теперь же я задам Вам вопрос: К вам подошли мужчины с первой и второй картинки, вам необходимо начать с кем-нибудь диалог, кого Вы выберете себе в собеседники?
Конечно же, большинство людей будет за первую фотографию. Хотя этот человек, возможно, изнутри довольно плохой и лживый, а на второй картинке - добрый и позитивный.
Что же произошло с нашим мозгом, что он выбрал именно такого собеседника? Все просто, это и есть - “эффект Ореола”.
Эффект ореола – это явление, когда общее впечатление о человеке формируется на основе единичных положительных или отрицательных качеств, которые затем не относятся ко всем остальным.
В нашем примере мы увидели мужчину, который выглядит привлекательно, поэтому мы были склонны думать, что он и умный, и добрый, и успешный. Однако этот эффект может привести к ошибочным выводам и неверным суждениям, так как мы не учитываем все аспекты и не рассматриваем каждый случай индивидуально. Поэтому важно быть более объективными в своих суждениях и не полагаться только на первые впечатления.
Немного истории:
Впервые этот эффект описал Эдвард Ли Торндайк в 1920 году. Исследуя, как начальники воспринимают подчиненных, он попросил офицеров оценить своих солдат по ряду параметров: уму, физическим данным и лидерским способностям.
Оказалось, что привлекательные внешне солдаты получали более высокие баллы, чем их менее красивые сослуживцы. После Торндайка исследованием эффекта ореола занялись и другие ученые.
В результате экспериментов американские психологи пришли к выводу, что если человек нам понравился, мы будем оценивать его как умного, здорового и достойного доверия.
И наоборот: группа специалистов выяснили, что если новый знакомый произвел плохое первое впечатление, мы можем не заметить его хороших черт.