Наиболее распространенной формулой написания продающего текста считается AIDA.
Что такое AIDA?
AIDA — модель скрытого управления покупателем.
В классической модели AIDA 4 этапа:
A (attention — внимание). Привлекайте внимание к продукту с помощью рекламы.
I (interest — интерес). Вызовите интерес к продукту уникальным торговым предложением.
D (desire — желание). Вызовите у пользователя желание купить ваш продукт.
A (action — действие). Подведите человека к покупке.
Иногда к формуле прибавляют пятый этап: S — satisfaction — удовлетворение. Его задача — наращивание базы постоянных клиентов. Чтобы клиент возвращался и рекомендовал продукт своим друзьям, он должен получить удовлетворение от покупки.
Также в аббревиатуре иногда встречается M — motivation — мотивация. Её используют после D — желания купить продукт. На этом этапе помещают триггер, который побуждает к покупке.
Этапы AIDA должны быть последовательны. Если проигнорировать один, целостность формулы нарушится. Если их переставить местами — предложение вызовет у пользователя диссонанс.
Положительные эмоции у пользователя, возникающие через модель AIDA, мотивируют купить. Чем дальше по формуле прошёл пользователь, тем больше у него эмоций к продукту, побуждающих его купить.
Как работает модель AIDA
Разберём подробнее каждый этап с примерами, чтобы всё точно стало понятно.
A — внимание
Если не привлечёте внимание, остальные этапы формулы AIDA не пригодятся. Учитывая, как много информации сейчас в интернете и вне его, привлечь внимание непросто. Нужна яркая, необычная реклама, если это картинка и фото или видео на главном экране сайта
Также внимание привлекают щедрые предложения, акции, ограниченность товара.
Чтобы привлечь внимание, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию, понимать их страхи и потребности. И с помощью рекламы решить их или хотя бы смягчить.
I — интерес
Когда рекламное сообщение заметили, разожгите интерес. Лучше на этом этапе AIDA давать структурированную информацию о продукте. Например, если это сервис по рассылке писем, напишите:
какие инструменты для работы есть в сервисе;
о возможности бесплатно попробовать услугу;
об интеграции с другими сервисами;
о тарифах — какие есть, чем выгодны.
Когда пользователь прошёл этап I, он должен чётко понимать, что такое ему предлагают, зачем ему этот продукт, а ещё лучше — хотеть купить его, даже если видит его впервые.
D — желание
После созревания интереса, вызовите желание купить здесь и сейчас. Преподнесите информацию со стороны потерянной выгоды или просто выгоды. Но не обманывайте потенциального покупателя! Будьте максимально честными. Если клиент уйдёт с сайта в этот раз и позже вернётся, а информация об ограниченном предложении останется, он поймёт, что его хотят обмануть и перестанет вам доверять. И, скорее всего, уже не купит продукт.
A — действие
Только когда пользователь прошёл все три этапа, пора конвертировать посетителя в покупателя. Главная цель этапа — звонок, заявка, регистрация. Необязательно сразу просить купить, пусть действие будет простым. А дальше покупателя можно «добивать» email-рассылкой, например.
Вот несколько простых действий, которые вы можете предложить пользователю, чтобы получить от него контактные данные или заставить его купить сразу:
- оставить email, чтобы получить бесплатный пробник;
- заполнить форму с номером телефона и почтой, чтобы получить бесплатную книгу или чек-лист;
- пройти тест, чтобы получить скидку 20%;
попробовать бесплатно пользоваться сервисом неделю;
- оплатить со скидкой 58% до первого августа.
А чем вы пользуетесь при написании рекламных офферов?