Логистика без ошибок: как успешно справляться с доставкой в торговые сети и на маркетплейсы
Рынок торговли разделился на два лагеря со времен пандемии. Сейчас доля маркетплейсов неуклонно растет, несмотря на сопротивление традиционных торговых сетей. Приходится привыкать к новой специфике работы, а есть ли отличия в процессе логистики? «О.Л.К.» ответит на этот вопрос и расскажет, как сделать так, чтобы вы их даже не заметили.
Рынок розничной торговли в 2024 году продолжал отвечать на новые вызовы, проявлял гибкость в рамках сложившейся экономической ситуации и при этом вырос — на 15% за год. Минэкономразвития прогнозирует, что в наступившем году оборот этого рынка увеличится еще как минимум на 4,8%. Доля онлайн-продаж по данным аналитиков сейчас составляет 15,4% от общего объема.
Активно развивается не только онлайн-торговля, но и в целом сегмент электронной коммерции, который объединяет все финансовые и торговые транзакции в сети. Даже сравнительно небольшие компании участники сталкиваются на фоне этого стремительного роста с проблемами.
Например, стоимость услуг курьеров, доставляющих товары мелких предпринимателей, существенно выросла, чувствуется нехватка кадров на фоне роста сервисов онлайн-доставки. Что уж говорить о крупном бизнесе, процессы логистики которого намного сложнее и объемнее.
Поэтому новым участникам сегодня важно понять, чем отличается онлайн-торговля, где процесс доставки является ключевым элементом, от традиционной торговли и, главное, как эту доставку грамотно организовать.
Традиционные проблемы традиционной торговли
Можно выделить несколько “вечных” проблем, с которыми сталкиваются партнеры классических торговых сетей:
- крупные штрафы за нарушение сроков доставки;
- частичная или полная потеря сопроводительных документов;
- простой транспорта во время затянувшейся приемки товара;
- завышенные требования сетей к автопарку, который приходится часто обновлять из-за технической “усталости” грузовиков.
Но есть выход — аутсорсинг доставки, так поставщик выстраивает прямой контакт с сетью-партнером и может не переживать о состоянии автопарка, сроках, документах и простое. Все берет на себя логистическая компания.
Что уж говорить, даже сами торговые сети процесс “доставки последней мили” от собственного склада до магазина начали все чаще отдавать на аутсорсинг, тогда как раньше практически все делали это сами.
У маркетплейсов не меньше проблем
Участники онлайн-торговли выделяют следующие ключевые проблемы:
- ошибки в упаковке обходятся дорогой ценой, так как товары придется перекладывать, проверять, перебирать и переупаковывать;
- ошибки в маркировке не менее страшны — в худшем случае придется маркировать заново всю поставку;
- в личном кабинете часто также возникают ошибки, и тогда маркетплейс может просто не принять товар;
Не стоит забывать и о том, что у каждой онлайн-площадки свои требования к поставщикам, в которых легко запутаться, а цена ошибки может быть очень высокой.
И здесь также на помощь придет аутсорсинг логистики. На складе профессиональной логистической компании опытные специалисты проверят упаковку товара, маркировку, помогут максимально оперативно исправить ошибки, если они были обнаружены.
По всем вопросам помогут сотрудники колл-центра, а знакомые со всеми нюансами приемки водители сделают этот процесс быстрым и максимально эффективным, без простоев и задержек.
Условия разные — ответ один
Как мы видим, услуги аутсорсинга сегодня решают все проблемы поставщиков классических торговых сетей и маркетплейсов, несмотря на разную специфику работы. Это осознали даже розничные магазины, которые сняли с себя последнюю логистическую нагрузку и отдали на аутсорсинг “доставку последней мили”.
Когда цена ошибки слишком высока — лучше передать ответственность за логистику опытным специалистам.
«Очаковская Логистическая Компания» готова взять ответственность за доставку ваших товаров на себя. Для всех, кто только делает первые шаги в сфере розничной торговли или впервые решился на сотрудничество с логистическим оператором, мы делаем максимально выгодное предложение — скидку до 15% на первый заказ.
Оставляйте заявку на сайте https://clck.ru/3G5EUJ или по номеру 8 800 222 31 04