Расширение бизнеса без претензий от фискалов

Продолжительность прочтения 3 минуты

В предыдущих постах мы затрагивали тему законных схем налоговой оптимизации и рассказывали об их внедрении через такие инструменты, как: производственный кооператив, управляющий ИП, франшиза. Сейчас расскажем, как они успешно внедряются при масштабировании сети городских кофеен.

Начало бизнеса, безусловно происходит с открытия самой первой точки, которая, напоив вкусным кофе жителей одного района, логичным поворотом событий ведет к появлению новых точек в других городских локациях. Что мы, как правило имеем в этот момент:

- бизнес оформлен на ИП основателя кофейни;

- в штате работники выполняют свои функции по агентским договорам;

- обороты позволяют сидеть на упрощенке и платить заветные 6% с дохода;

Итог - предприниматель никого не интересует, в поле зрения гос.структур не попадает.

Что мы имеем, уже в результате масштабирования:

1. Оборотка растет, ИП владельца не выдерживает лимиты.

Начинается схематозная пора и оформление ИП на своих подставных лиц. Налоговая наблюдает в сторонке за «успешным» дроблением бизнеса и потирая руки, считает сколько впоследствии доначислит налогов.

2. Штат расширяется

Штат растет, число агентских договоров, изготовленных без участия юриста, путем быстрого скачивания из Гугла, тоже. Для налоговой появляется возможность признать агентские договоры на сотрудников трудовыми и начислить неуплаченный НДФЛ.

3. Банки закручивают гайки

Банковские клерки следят за успехом нашего героя не меньше, чем остальные. Наблюдая за тем, как группа компаний у предпринимателя становится шире, а вместе с ней и число контрагентов, банки настороженно смотрят на все его финансовые операции и при первой же возможности (для своей же перестраховки) начинают отказывать в расчетно-кассовом обслуживании, объясняя это тем, что транзакции носят признаки обналичивания денежных средств.

Итог - предприниматель попадает в поле зрения фискальных и правоохранительных структур и имеет риск потерять свой бизнес после доначисленных сумм неуплаченных налогов.

Как мы можем повлиять на ситуацию

Создаем управляющее ИП

На исполнительного директора (менеджера по развитию) сети кофеен оформляем ИП на УСН 6%. Освобождаем тем самым нагрузку по выплатам НДФЛ 13% и страховых взносов 30%. Теперь вместо этого с вознаграждения управляющего ИП удерживается 6% и твердая сумма, составляющая размер фиксированных взносов.

Внедряем франшизу

Основатель сети, он же и владелец бизнеса (УСН 6%) передает по лицензионному соглашению в пользование управляющему ИП и обслуживающим аутсорсинговым компаниям интеллектуальные права: технологию производства, тактику и методику ведения бизнеса и пр. Это позволяет ему иметь пассивный доход от деятельности его компаний, а также обеспечит защиту интеллектуальной собственности.

Организовываем производственный кооператив

Баристы и продавцы сети кофеен организовывают производственный кооператив (УСН 6%). Выполняют свою работу за вознаграждение и при этом их легальные доходы имеют минимальную нагрузку по страховым взносам

Бухгалтерия, обсуживающий персонал, грузчики, разнорабочие выводятся на аутсорсинг операционному ИП на УСН «доходы-расходы».

Законность вышеуказанной схемы подтверждается экономической целесообразностью создания всех ИП и кооператива. По факту они выполняют услуги по управлению бизнесом и при этом каждый из субъектов знает свое дело и всегда будет готов ответить на любые задаваемые ему со стороны, вопросы – за что он получает свои деньги, как организовывает бизнес-процессы и какой у него штат. А главное, никакой взаимозависимости, так как данные коммерческие структуры вполне могут осуществлять и самостоятельную деятельность, независимую от работы сети кофеен.

Начать дискуссию