Чек-лист "Как найти маркетолога и не обосраться"

1. Изучаем КЕЙСЫ помня, что любой кейс / статистика РИСУЮТСЯ за 5 минут.
2. Проверяем ЦИФРЫ показателей проекта внутри кабинетов, смотрим на что НАСТРОЕНЫ цели.
3. Анализируем охваты, конверсии, заявки, сделки, ВЫРУЧКУ. Если маркетолог не зарабатывает вам деньги, он бесполезен.
4. Спрашивать про бюджеты и опыт в нишах - бессмысленно, если у человека нет мозгов опыт ему не поможет, а если мозги есть - он с любым бюджетом в любой нише получит результат.
5. Проверьте человека на креатив - попросите 2-3 идеи для продвижения вашего продукта. В общих чертах, и неважно, будут ли эти идеи на поверхности или малопонятны. За ними последует реализация, она-то и расставит всё по своим местам.
6. Мини-тест
Контрольный вопрос: с чего начинается маркетинг?
Нужный ответ: с аудитории
Контрольный вопрос: зачем нужны конкуренты?
Нужный ответ: чтобы воровать у них идеи
Контрольный вопрос: какой будет результат через месяц?
Нужный ответ: без понятия
Контрольный вопрос: что вы знаете о моём бизнесе?
Нужный ответ: что ему нужен я
7. Стоп-критерии
- не знает закон о рекламе;
- ни разу не прозвучало слово "стратегия";
- много модных слов типа "прогрев", "воронка", "продуктовая матрица", LTV, MPV, CJMAP, CPA, при этом ни во что не углубляется;
8. Проверка на практике (если остались сомнения)
✅ Договориться о пилотном проекте
✅ Прописать метрики успеха
✅ Чётко определить зону ответственности
⚠ Помните: настоящий маркетолог – это не тот, кто красиво рассказывает, а тот, кто приносит результат.
📌 Сохраните этот чек-лист, чтобы не попасть в ловушку «экспертов».

Начать дискуссию