Введение в профессию event-менеджер. Часть 2
Типы проектов?
За последние 3 года event полностью перевернулся с ног на голову. Вынужденно, но при этом этот момент дал сильный толчок развитию именно диджитал составляющей проекта и самим диджитал проектам. По сути, других вариантов не остается и рынок уходит в онлайн.
И тут мы постепенно подобрались к типологии проектов.
Их уйма, думаю что практически всё, что можно организовать, вы смело можете заносить в список ивент мероприятий. Градация может быть абсолютно разной, физ/юр лицо, по масштабу, по бюджету и тд. Градация эта условная и конечно у каждого из этих типов мероприятий есть свои задачи и свой мессендж. Градация, которую предлагаю я, направлена на цель, которую решает мероприятия.
· Для отдыха: корпоративы, тимбилдинги, фестивали, концерты, дни рождения, свадьбы и тп.
· Для сплочения: тимбилдинги, квесты
· Для образования: семинары, тренинги, мастер-классы, тимбилдинги
· Для презентации: лончи, выставки
· Для продвижения: выставки, ярмарки
Как вы видите, часть мероприятий можно отнести к разным категориям, потому что по сути своей они могут выполнять разные функции и помогать достигать разных целей. К тому же сами форматы могут быть гибридными, например лонч + корпоратив + тимбилдинг.
ОФ- или ОН-лайн?
Как я ранее говорил, рынок в период с 2020-го перевернулся и стал ориентированным на онлайн.
Как вы считаете, какие из перечисленных ранее мероприятий сегодня есть возможность провести онлайн? На самом деле – практически все, может за редким исключением.
Так в чем собственно особенность этих проектов? На что повлиял переход в онлайн? На самом деле изменения были практически на каждом этапе:
· Задачи менеджера. Происходит корректировка функционала и сдвиг профориентации в сторону технической составляющей. Отсюда вытекает корректировка в сцецифике работы с командой – ибо вся команда находится на удаленке, а это барьер в коммуникации. Знание дополнительных инструментов и, как следствие, владение новой терминологией (знание онлайн площадок, инструментов трансляции, специфики вывода информации в эфир, распределение ролей на бэкстейдже и тд). Повышение гибкости и структурности при ведении проекта.
· Площадки. Происходит «виртуализация пространства». Теперь виртуальный зал – становится трендом. В этом есть плюсы и минусы – с одной стороны, например, результат можно увидеть заранее, но с другой – это все только на экране. Что приводит к основной сложности – это…
· Эффект мероприятия (Ощущения и эмоции). Люди –существа социальные и суть ивентов – реализация социальных потребностей (в общении, в прикосновении, в проявлении эмоций, в возможности быть выслушанным и тд). Так вот все это было базовым преимуществом в офлайне (о нем даже не задумывались), но после ухода в онлайн – все это стало проблемой и задачей №1.
Мероприятия превратились в говорящие эфиры и задачей менеджеров и команд стало по возможности скорректировать и максимизировать роль гостей.
Появились отдельные платформы, которые позволяют делать отдельные комнаты для общения, часть платформ позволяет в виртуальном пространстве выбрать для себя собеседника и пообщаться с ним.
Меняется и сам подход к программе. Отдельную роль теперь играют спикеры/модераторы/ведущие. Это люди, к которым притянуто внимание зрителя.
Онлайн-ивент или, как сейчас любят говорить, «digital ивент» — это отдельный мир, по большей части виртуальный. Но благодаря которому по-прежнему можно решать отдельно взятые задачи.
О понятии digital
Само понятие диджитал было в ивенте и раньше. Так называли отдельные элементы проекта, которые выполняли и продолжают привносить разнообразие в проект.
Тут и виртуальные фотозоны, и 3d спикеры, и цифровые активности для вовлечения.
Любопытно, что будучи в офлайне – мы стремимся добавить диджитала, а будут погруженными в диджитал – мы стремимся дать офлайна.
Несмотря на то, что различия существенны – объединяет 2 этих направления именно структура проекта. То, о чем мы с вами говорили ранее.
Чуть позже, переварив материал, мы сможете обратить внимание на то, что такая структура проявляется в нашей жизни довольно часто. И пример с рождением и воспитание ребенка – всего один из них.
Можно ли и как с нуля уйти в онлайн?
Это для меня действительно сложный вопрос. Потому что я начинал иначе и проецировать свой опыт на текущую ситуацию на рынке реально непросто.
Но я попробовал поразмышлять на этот счет. Какой ресурс есть у человека, который работает удаленно: интернет/телефон, время (ограниченное), приложения вроде ворда и икселя.
Для того, чтобы с нуля уйти в онлайн проект, необходимо
1. Понимание процессов реализации мероприятий
При чем не обязательно в качестве менеджера или руководителя. Возможно, в качестве клиента или ассистента. Когда вы понимаете, как это работает – хотя бы частично, вы можете новую информацию наслаивать на старую. Для этого должен быть опыт. Опыт реализации, спросите вы? В идеале да, практические навыки закрепляют теоретическую базу. А если опыта нет – думаю присутствие на таких вебинарах как этот в том числе формируют вашу теоретическую базу.
2. Знание инструментов, которые вы можете предложить клиенту
Ивент – это креативная история, ивент базируется на креативе, на готовности и желании решать задачи уникальным способом, главное, чтобы это приносило результат. К чему я это, предлагая инструменты клиенту, вы должны представлять как их можно реализовать, не обязательно имея опыт в реализации.
3. Сам клиент (если, конечно, вы не свой продукт продвигаете)
4. Команда, или представление о том, где найти этих спецов, каждый из участников которой обладает как минимум мотивацией, и хорошо бы определенным опытом в этой сфере
Я поразмышлял над тем, дает ли преимущество наличие хотя бы одного из этих пунктов и склоняюсь к тому, что – дает. Ответив утвердительно хотя бы на один пункт при должной мотивации, вы можете добраться до цели.
Если говорить об офлайне – вполне можно быть ассистентом менеджера, человеком, который считает сметы. Для этого вам нужен телефон и знание того, где и что считать.
Заключение
Так в чем же смысл работы ивент-менеджера.
Думаю, можно выделить 3 базовых понятия, которые отражают ответ на этот вопрос:
1. Структурировать
2. Упорядочивать
3. Реализовывать
И начинается все со структурирования и упорядочивания запроса клиента его идей и мыслей, которые нужно привести к конкретной форме, чтобы последовательно транслировать как проектной команде, так и аудитории.
Организовывать мероприятия может абсолютно каждый. Важно иметь нужный набор инструментов. И рецепта для идеального менеджера не существует. Для каждого менеджера найдется свой клиент и наоборот.
И конечно - СОЗДАВАТЬ НОВОЕ. Всегда и везде есть место для креатива.
Я надеюсь моя информация была для вас полезной и понятной.