Кто такой хороший руководитель?

Этим вопросом довольно часто задаются собственники и hr специалисты в разных компаниях, когда открывают данную вакансию. Все хотят найти идеального руководителя, но в реальности это почти не реально. Все хотят чтобы их руководитель был СУПЕРМЕНОМ 24/7, но реалии увы другие.

Кто такой хороший руководитель?

Для меня лично ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ –это эффективный руководитель. А сейчас я постараюсь расшифровать это слово ЭФФЕКТИВНЫЙ в привязке к руководителю.

Итак, Эффективный руководитель –это тот руководитель, который за счет своих способностей и компетенций ,таким образом настраивает команду на выполнение поставленных задач, что ему практически кроме контроля и корректировки ничего не остается делать.

Эффективный руководитель – должен иметь смешанный стиль управления под различные ситуации. Где то он должен быть либералом и демократом, чтобы сотрудники раскрыли свой потенциал и инициативу, а в каких то, особенно критических моментах он может становиться диктатором и автократом, чтобы коллектив без обсуждения выполнил важные и срочные задачи и компания не отклонилась от выбранного курса.

Одной из важных особенностей руководителя –является способность мотивировать и вдохновлять сотрудников на выполнение поставленных целей и задач. Мотивация – это не только материальная мотивация, привязанная к профессиональным показателям сотрудников, кстати которую хороший руководитель должен уметь составить и внедрить, но и не материальная – это определенное отношение руководителя к подчиненным, т.е. он как справедливый отец и за заслуги похвалит и за промахи накажет , а главное все это должен сделать своевременно. Иногда обычная благодарность выраженная руководителем куда важнее материальной мотивации.

Руководитель должен уметь ставить и доносить цели компании своим подчиненным, чтобы каждый сотрудник их знал и понимал. А то зачастую встречается в современном мире, что многие работают на предприятии и даже не знают цели компании своей, т.е. куда то корабль плывет, но не все знают куда. Кто гребет вперед, а кто-то назад.

Другой важной способностью руководителя – является постановка задач и делегирование. Руководитель – он как капитан компании и отдела, он должен задавать курс своего корабля. И делать он это должен своевременно и доступным языком. Задача должна быть понята и выполнена качественно и в срок. Некоторые еще говорят об этом, что задачи должны ставиться по СМАРТУ (кому интересно можете загуглить смарт в интернете).

Руководитель должен быть гибким в управлении людьми и в тоже время твердым в своих целях и намерениях.

Руководитель должен обладать харизмой и его должны уважать сотрудники за его компетентность и справедливость.

Если объединить все выше сказанное, то эффективный руководитель – это предводитель группы людей, которые двигаются в одном направлении для достижения общей цели компании или отдела. Руководитель обязательно должен уметь и похвалить и пожурить. Он должен уметь проводить оперативки, ставить грамотно задачи и уметь их своевременно проконтролировать и если будет необходимость, то где то и подсказать и помочь по отечески поддержать.

Я глубоко убежден, что Хорошим руководителем не рождаются –им становятся!

Тогда возникает вопрос, как стать хорошим руководителем.?

Есть 2 пути:

– Вырасти под началом сильного руководителя, т.е перенять все его навыки. умения и привычки.

- Обучиться профессии руководителя.

Сейчас есть много различных профильных школ и курсов, главное найти подходящую для себя. Как вариант можете рассмотреть наш курс "Школу управления", которую ведет сертифицированный бизнес тренер Марат Камалтдинов с 2012 года Подробнее ознакомится с курсом можно здесь:

Но лучший вариант объединить эти 2 пути. Пойти учиться и найти наставника, тогда Ваш путь к эффективному руководителю станет более прозрачным, легким и стабильным.

Удачи Вам на этом непростом пути!!!

1
Начать дискуссию