Что такое бренд. Основные элементы. Часть 2
Первую часть можете прочитать здесь.
Сегодня продолжаю рассказ об основных элементах брендинга.
Видение дальносрочного развития
Для построения сильного бренда на годы вперед, важно выявить перспективные цели еще на этапе его формирования. Чтобы определить общий вектор движения маркетинга, эволюции компании и развития самого продукта.
- Стратегия: подумайте, как вы хотите выглядеть через 5-10 лет. Это поможет понять, какие шаги нужно предпринимать уже сейчас, чтобы через 5 лет быть у запланированной цели. Идите от обратного.
- Планирование: разбейте отрезок между вашим настоящим положением и конечной точкой на более короткие промежутки. Так вы сможете направить движение от чек-поинта к чек-поинту, а не плыть по течению в полном хаосе.
Выбор потребителя
Напишите список вещей/атрибутов/услуг, за которые вас будут выбирать или уже выбирают (по вашему мнению). А затем проведите опрос или аналитику и узнайте, почему в реальности покупатель предпочитает подобные продукты на рынке. Совпало? Отлично! Не совпало: сделайте выводы и скорректируйте свою работу.
Отличия
Я выделяю 3 типа отличий:
Первый тип: диктует рынок - то, чего ждёт клиент, попадая в определенный сегмент или сферу;
Второй тип: дают конкуренты. Результат существующей на рынке системы того, что есть сейчас.
Третий тип: даем мы. Ваша уникальность с учетом рынка и конкурентов. То, как вы выделяетесь на фоне соперников и условий в которых ведете бизнес.
Рынок: спортивный клуб - это сервис и комфорт клиентов
Конкуренты: дают максимум условий, при этом, попадают в ловушку себестоимости услуг и завышают цены на абонементы
Мы: отказываемся от ряда услуг, чтобы выделить аудиторию, готовую платить меньше за абонемент и подаем это в качестве уникального предложения
Энергия бренда
Жизненный цикл сильного бренда намного превышает возможности его создателя или директора. Это значит, что он обладает своими собственными уникальными мировоззрением и долгосрочными планами.
Цели и ценности бренда такой же обязательный атрибут, как цели и ценности личности. Единственное, когда мы говорим о человеке, то на первый план выходит его собственная реализация. Если речь о компании, то это уже коллективная и корпоративная ответственность за сотрудников, клиентов и партнеров. Также они являются нормативным инструментом управления. Помогают разобраться и принять правильные решения в ситуации непонимания. «А как было бы правильно поступить, исходя из ценностей и целей бренда?»
Миссия - смысл существования компании помимо зарабатывания денег. То, что вы будете давать клиентам и сотрудникам, чтобы они оставалис�� только с вами и зажигались верой в успех. Мало кто работает, чтобы обогатить кого-то другого. Это не мотивирует бороться и достигать новых горизонтов. А, скажем, «сокращение уровня загрязнения окружающей среды, через переход к экологичным технологиям производства одежды» уже звучит жизнеутверждающе. За такое можно побороться. Такое можно купить, чтобы поддержать компанию в этом нелегком пути.
Философия - причина, по которой компания идет к ее миссии.
«Количество ледников сокращается, глобальное потепление уже на подходе. Виной этому не кто-то другой, а мы с вами. Если мы хотим не только пользоваться благами природы, но и оставить ее будущим поколениям, стоит задуматься об этом прямо сейчас. Мы в компании уже перешли на технологии, сокращающие уровень вреда окружающей среде и будем стремиться к этому каждый день. Потому что наша планета - наш дом.»
Поспорьте с этим утверждением и вы не только останетесь за бортом прогресса, но и обретете реальных врагов среди разумного населения.
Аудитория
Кто ваш клиент? Сколько ему лет? Где он или она работает? А как любит проводить свободное время?
Понимание того, кто именно является вашей аудиторией, дает возможность наиболее эффективно презентовать ваш продукт на рынке. Оказаться в нужное время, в нужном месте. Подобрать рекламные площадки, которые ваш клиент не сможет игнорировать.
Точки контакта
Это те места, где клиент увидит наш бренд
Онлайн: сайты, соцсети, яндекс карты и т
Офлайн: все, что есть за пределами интернета (крыльцо, навигация, то, как выглядят и разговаривают сотрудники)
Проработка точек контакта дает правильное восприятие бренда в глазах потенциального потребителя.
Все вышеизложенные пункты стекаются в воронку конкретных речевиков, макетов, цветов, шрифтов, символов, звуков и других ассоциаций. Целью которых является формирование образа компании и продажа ее предложений.
Это вводная часть информации на тему брендинга. Больше о брендинге, инструментах продвижения бизнеса и маркетинге есть в моем телеграмм-канале.
Вступайте на канал по ссылке:
#бренд #брендинг #личный опыт #маркетинг #предпринимательство#реклама #продвижение #обучение #развитие #мотивация