ГЛАВНАЯ БОЛЬ ИНФОБИЗНЕСА - быстрый результат?
Токсичные прогревы и завышенные ожидания
Сентябрь близится к концу и хочу поделиться главной болью в онлайн образовании.
Вы никогда не задумывались: почему вы прошли уже ни один курс или ни одно наставничество, а на ваших результатах это никак не отразилось? Как это работает, что в одних и тех же условиях на одном и том же продукте один человек становится супер успешным кейсом, а другой человек не достигает ничего? Почему быстрые результаты убивают людей в прямом смысле этого слова? И как найти баланс между быстрым результатом и отсутствием результата вообще?
Первое с чего я хочу начать, это разделить ответственность между клиентами, которые выбирают конкретные программы, и экспертами, которые решили запустить свой продукт. Чем сейчас кишит рынок? ”Стань миллионером быстро!” “Набери подписчиков быстро!” “Запусти продукт быстро!” Что происходит в момент, когда клиент видит такие обещания? В этот момент человек автоматически садится в детскую позицию и начинает верить, что где-то существует такая Волшебная таблетка, Волшебная стратегия, Волшебный наставник или Волшебный продукт, который сможет очень быстро привести его к результатам, к которым до этого он сам долго не мог прийти.
Почему мы встаём в детскую и жертвенную позицию, когда видим громкие обещания?
Если человек реально стоит во взрослой позиции он понимает, что какой бы ни была программа по бизнесу, она может не подойти ему и не помочь заработать денег. Ведь у него могут по-другому сложиться обстоятельства, метод или сам эксперт могут ему не подойти и он не сможет предпринимать целевые действия. Человек во взрослой позиции готов брать на себя за это ответственность. Однако, современный формат прогревов и триггеров очень сильно на нас давят и в итоге мы принимаем эмоциональные решения.
Основная проблема рынка онлайн-образования в том, что многим экспертам не выгодно говорить правду, потому что другие эксперты также ее не говорят. Логично, что люди пойдут не к тем экспертам, которые честно оценивают перспективу успеха, а тем, кто обещают золотые горы. Очень быстро человек, создавая свои продукты, сам попадает в эту ловушку, потому что видит, что на рынке все продают неэкологично. Продажи ведутся через очень большие обещания, интриги и приходится либо очень сильно выделяться на этом фоне и работать с узкой группой людей, либо быть как все.
Я никогда не устану повторять, что не бывает лёгких результатов. Нет какой-то небольшой фичи или хака, которую вы добавите к своей деятельности и это сразу вам даст большой буст. Не бывает одной волшебной стратегии, которая бы у всех работала, иначе уже все на рынке её бы использовали и имели крутые результаты. Людям выгодно вам говорить это, чтобы вы покупали, но если мы с вами посмотрим на это из взрослой позиции, то будем смотреть не на смелые обещания, а только на факты и инструменты.
В качестве итога хочу дать несколько рекомендаций и клиентам, и наставникам:
- Прежде, чем начинать проходить очередное обучение или наставничество, задайте себе вопрос находитесь ли вы во взрослой позиции и есть ли у вас цель, ради которой вы реально готовы работать? Не только учиться, слушать уроки и делать задания, а работать и действовать? Это нормально, что мы все иногда проваливаемся в жертву или в детскую позицию. Не бывает идеальных, осознанных людей, с которыми этого никогда не происходит, но важно брать на себя ответственность за все ваши решения. Не надо обвинять программы или наставников и экспертов, если у вас что-то не получилось.
- Отсюда вытекает совет для наставников. Не пытайтесь быть психологами. Как бы вы ни любили ваши клиентов, как бы было лояльно к ним не относились, вам не нужно путать роли и становиться коучем или мамой для тех, кто купил у вас продукт. Вы сольёте много энергии, потратите гораздо больше времени, чем это принесет вам денег. Скорее всего такие ученики, которые не готовы действительно работать и вкладываться, будут только обесценивать вашу работу и при этом токсично влиять на вас и других учеников. С такими лучше сразу расставаться и возвращать им деньги.
- И последнее для тех, кто много работает с людьми. Не забывайте, что это очень энергозатратная работа. Она забирает много сил, как бы вам ни казалось, что это ваше призвание и вы ее любите. Не забывайте отдыхать максимально количество часов и наполняться энергией. Если вы будете работать из минусов, на эмоциональном истощении, вы будете только множить минусы других людей и рабочий процесс будет выстраиваться сложнее. Ваше состояние всегда должно быть в приоритете.
За свой опыт работы в образовании и еще больший опыт взаимодействия с онлайн-образованием как клиент, я проходила через разные кейсы. Сейчас я масштабируюсь, и понимаю, что если бы я учитывала все эти правила с самого начала, мне бы было гораздо легче. Делитесь своим опытом и как вы справляетесь с законами индустрии.
Другие полезные мысли я чаще публикую в своем канале: Топ Бизнес Инсайт
По своему опыту скажу, что результат, который вы получите от курсов зависит напрямую только от вас!!! Даже из самых плохих курсов можно почерпнуть полезную инфу
отличный подход)
Комментарий удалён модератором
успешный успех всех привлекает )
Сейчас рассматриваю покупку курса по SMM. Настроен на то, чтобы отдать все силы и возможности, чтобы пройти его и накопить ценный опыт. Это, конечно, все понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке, но тут многое зависит ещё и того, кто продает курс, то бишь от наставника. Он грузит нас лапшой и общениями, а мы как дети слушаем открыв рот. И тут возникает вопрос: для чего и зачем это делать? Сделай качественный продукт! Без лестных разговоров и обещаний! За статью спасибо, теперь буду курс рассматривать немного с другой позиции, если честно даже не думал о таком подходе. Автору респект 👍🏻
спасибо, рада, что было полезно)
Хотел бы добавить ещё один совет: если хотите пройти онлайн обучение, то идите к проверенным экспертам. Узнайте у коллег, знакомых, друзей и тд., проходили ли у него курсы и стоит ли! Конечно тут тоже есть риск, того что вам «наврут», но как вариант неплохой!