Олег Скляренко

+54
с 2018
2 подписчика
27 подписок

Отличный вопрос, спасибо. Причин несколько:
1. В NDC заложена продажа дополнительных услуг, но авиакомпании только учатся создавать и передавать такой контент. Тут мы в режиме ждуна.
2. Допустим, дополнительные услуги доступны через NDC. Продавать их в отрыве без билета невозможно, чтобы не ждать — начали с продажи билетов.
3. Одно из наших направлений — офлайн. Как заставить авиаменеджера предложить клиенту купить стейк или Wi-Fi? Это непростая задача, которую мы учимся решать.

Итого, как только авиакомпании научатся передавать дополнительные услуги, у нас уже будет проверенное решение для офлайна.

1

Круто. Для кого?

Давайте посмотрим со стороны классической авиакомпании, не лоукоста. У неё есть два источника продаж — офлайн и онлайн. В офлайне средний чек полётного купона больше, чем в интернете. Теперь появляется NDC и авиакомпания принимает решение, в первую очередь инвестировать в офлайн. Помним, авиакомпания хочет урезать издержки на GDS и доставлять контент напрямую. И тут появляемся мы, которые могут в офлайне переводить выписку из GDS в NDC с показателем 80%. К тому же в офлайне наш LTB — 5:1. В итоге с помощью DRCT авиакомпании урезают издержки и переводят дорогие тарифы в NDC продажу.

Да, есть и десятки других. NDC-агрегаторы мало чем отличаются между собой. Разница может быть в ассортименте, скорости интеграции, стабильности работы, качестве поддержки и т.п. Сами понимаете, в таких вещах, все нахваливают себя, т.к. эти характеристики сложно проверить не попробовав. Мы планируем запустить простой API, как у stripe, только в трэвеле. У нас низкий порог входа и лучше поддержка.

Наша фишка — в решении для офлайновых тревел-агентств, те которые работают в терминалах. Может показаться, что к ним уже никто не ходит, но эти ребята продолжают обслуживать клиентов, у них самый высокий чек, а технологии обходят их стороной. Авиаменеджерам и авиакомпаниям наше решение нравится:)

Да, Валентин прав. Мы хотим занять нишу, которую сейчас занимают GDS — доставлять контент авиакомпаний к продавцам. Нас интересуют авиакомпании, которые развивают прямую продажу. Планируем помочь доносить их контент качественнее.

Что касается Aviasales и Skyscanner — это метапоисковики. Они доставляют контент авиакомпаний к пассажирам через продавцов. Метапоисковики могут быть нашими клиентами, в чём мы заинтересованы. Их бизнес-модель самая жизнеспособная.

GDS «отсталыми» не считаем. У них накоплена экспертиза, умеют то, чего другие пока не умеют: интерлайны, сложные тарификации, кэш. Рынок требует изменений, а GDS не успевают. Возможно, в силу гигантских размеров, возможно из-за наследия, а может просто не хотят. Так или иначе, мы видим возможность и планируем ей воспользоваться:)

1

Андрей, всё верно. Есть дополнение по метапоисковикам. Они могут использовать NDC для продажи билетов напрямую в авиакомпанию через свой сайт, а не отправлять пассажира на другие OTA или сайты авиакомпаний, где может резаться конверсия. Оплата идёт в авиакомпанию. Остаётся вопрос поддержки, за которую будет отвечать авиакомпания. Так делали Aviasales и Skyscanner.

В будущем, с помощью инстант букинга могут продаваться дополнительные услуги: питание повышение классов, Wi-Fi и т.д.

3