Портрет целевой аудитории — звучит научно и сложно. Есть центры изучения людей, учёные пишут книги. Но приходит таргетолог и говорит, что в его таблице, которую сделал за 3 минуты в нейросети, всё изложено и сегментировано.
Такими «портретами» обычно пользуются только перед продажей своих услуг заказчику. Если тебя интересует результат, а не хорошо выглядеть перед клиентом, ты садишься и не вылезаешь из форумов/отзовиков/комментариев под роликами на Ютубе, которые аудитория твоего клиента пишет и смотрит. Читаешь и просто фиксируешь основные проблемы и запросы — ищешь, на что спрос у аудитории. После такого начинаешь думать и говорить языком аудитории, намного сильнее погружаешься в контекст. Чат-ГПТ такого эффекта не даст.
И да, это намного трудозатратнее, чем написать запрос на две строчки в нейросеть.
У владельца бизнеса тоже полезно интересоваться, кто его клиент, но этого недостаточно.
Он не только этим занимается, и глубоко своего клиента редко кто изучает.