Если бы у меня спросили: "Илья, как лучше поступить: взять интернет-маркетолога в штат или найти подрядчика?" - желание высказать непредвзятую точку зрения подтолкнуло бы меня задать собеседнику множество вопросов и постараться дать персональный для его ситуации ответ. Однако, если не усложнять, то, конечно, я бы топил за штатную единицу или, как м…
Кому интересно, дополню как штатная единица в группе компаний. Основа: vk, direct, serm, смм, внутренние (доски, журнал и тд.), аналитика, разработка новых проектов, создание лендинга, CRM - ведётся самостоятельно.
А вот: дизайн, копирайтинг СЕО статей, брендинг отдаётся подряду. Потому что:
1) Маркетолог не обязательно крутой дизайнер. И каждую работу должен выполнять специалист в этой области.
От маркетолога достаточно понимания как именно создаётся дизайн, насмотренность (чувство вкуса), и умение контролировать сроки работ людей с высоким духовным содержанием. Ну и постановка ТЗ - знать что именно необходимо и зачем.
2) Копирайтинг - это в целом отдельная профессия. Либо берётся дополнительный человек в штат. Либо как мы: 2-3 постоянных копирайтера на удаленке. Потому что написание грамотной статьи на 3-5к символов это от 1 часа до полу дня. А если таких статей необходимо 10-12 в месяц.. Это половина рабочего времени. И чаще маркетологу оно обходится дороже, чем заказ у копирайтера.
3) В мире много талантливых людей дизайнеров и копирайтеров. Они умеют работать и давать результат, так пусть тоже зарабатывают.