- CEO & Founder & CPO платформы Posman https://posman.tech. В прошлом - IT project-director in GR Тг: IT_koncertmeister
Спасибо, старались) В отдельной статье расскажем про процесс и результаты исследования на основе фреймворка jobs-to-be-done. Надеюсь, что тоже будет польза от такого материала
Александр, спасибо за столь глубокий комментарий, постараюсь ответить по пунктам.
1. Запустились недавно. Пока не могу похвастаться подобными результатами. Проведем пилоты с крупными представителями рынка, расскажем об успехах
2. Удобство штука относительная. Будем смотреть и анализировать этот вопрос. Старались сделать удобно, за счет ботов 2.0, т.е. полного повторения возможностей и визуала мобильных приложений. Вот пример тестовый магазина https://t.me/posman_shop_bot
3. Большинство прямых аналогов имеют достаточно жесткие ограничения в части кастомизации чего либо. В нашем случае мы делали простой, но настоящий конструктор, где можно удобно (на наш взгляд) кастомизировать все сущности и процессы. Например, можно настроить свой процесс оформления заказа - поля, которые заполняет клиент. Вскоре запустим решение, которое позволит встать над рынком социальной телеграм-коммерции и решить главную проблему продавцов в тг - лидоггенерация.
Ваше ключевое опасение справедливо. Давайте так. Много продуктов запускаются до возникновения трендов и умирают. Например, миро и фигма 5-6 лет бежали пока эти решения не стали тем, чем они есть сейчас.
Более того, первые продукты помогают тренд раскачать, но не доживают до светлого момента рассвета. Вичат смог тренд раскрутить, рассчитываем и на то, что и тг сможет воплотить эту модель в себе.
Посыл мой в том, что всему свое время, если оно вообще настанет. Мы на рынке, которого как бы нет еще. Мы и наши конкуренты его создаем. Создаем культуру продаж в тг и потребительские привычки.
Это сложный и тернистый путь, не спорю. Но в инстаграме продажи работали, расчет на то, что тг его заменит и мы создаем для этого инфраструктуру, фундамент. Быстро не случится успех, к этому мы готовы.
Евгений, благодарю за комментарий. Он справедлив.
Запустились относительно недавно, уже есть клиенты - создают магазины и продают. Это и есть наша метрика полярной звезды - продажи через телеграм витрину.
В следующих статьях расскажем про касдев подробнее, он показал, что проблема\боль\потребность есть. Т.е. первичная валидация гипотезы пройдена.
Сейчас готовимся к пилотам с действительно крупными клиентами, которые явно обозначили потребность в решении и понимание экономического эффекта от его внедрения.
Не планируем оказаться на кладбище стартапов, но рынок есть рынок. Мы подготовились к его ударам, будем адаптироваться. В целом раз вичат с его внутренней коммерцией смог, возможно и телеграм сможет)
Да, вопрос отличный. У меня рассуждения такие.
Эта штука не закрывает необходимые задачи глемпингов\отелей - это, утрировано, календарь. В большей степени, подходит для салонов красоты, маникюрных, барбершопов. Как решение для гостиничного бизнеса это не то пальто.
Тот касдев, который я провел показал, что нужно какое-то целостное решение. Сквозная интеграция нужна этого сервиса.
Т.е. морда для онлайн-бронирования должна видеть свободные слоты из системы управления гостиницей (Property Management System) и записывать в нее...а теперь внимание - у PMS обычно есть своя морда, как выяснилось. Базовый функционал yclients не оч, на мой субъективный взгляд, удачно подходит для отображения каталога номерного фонда
Наша концепция в том, что мы сможем:
- показывать объекты бронирования
- давать возможность записи за счет интеграции с основными на рынке PMS
- заказывать дополнительные (платные) опции в процессе бронирования
- сделать нечто типа ресепшен в кармане (заказ еды в номер, бронь экскурсий, вопрос администратору)
Понимаю удивление и легкое разочарование, не серчайте)) У нас всех опыт 10+ лет и мы более чем прекрасно понимаем, как надо делать и не надо. Однако, позиция была реально в том, чтобы сделать едва ли не на коленке!
Минимум проектных артефактов, максимум скорости - это ж стартап, можно пренебречь многим в угоду сокращения сроков запуска.
Long story short - такая схема не взлетела, как вы уже поняли. Благо быстро пересобрались, встали на привычные рельсы и тут уж полетело кошерно все.
По всем вопросам обращайтесь, поможем\расскажем\покажем😊
А вот и легенда)
Собственно ваша то статья в какой-то момент и оказала достаточно сильное влияние на наш процесс.
- Не бежать сломя голову к инвесторам, особенно без NDA
- Быть технически готовым к наплыву пользователей, т.е не запускаться на бесплатном хостинге с крохотными мощностями
- Иметь на готове сотрудников техподдержки, которые ответят на вопросы
- проработать инструкции
Ну и показалось, что интереснее читать про опыт людей, нежели сухие обзоры продуктов. Поэтому и решил поделиться опытом моим и нашей команды, возможно это тоже будет полезно другим)
Вот такие советы вынес несколько лет назад из вашей статьи (и ее продолжения), так что спасибо вам🔥
Да, конечно же. Ведем управленческий учет, который пока состоит только из затрат🙈
За полтора года вложено порядка 1,7 млн. Однако, основные косты, связанные с продажами\лидгеном\маркетинигом только начинаются, до текущего момента они были не столь заметными
Тут коротко и не ответить, в духе делай раз, делай два, делай три😅
Ситуация сложная сама по себе, но 10 лет управленческого опыта за плечами дают свои плоды.
- Широкий нетворк из it-специалистов, друзей, бывших коллег и сотрудников
- Высокий уровень доверия ко мне (у людей из моего нетворка) в силу персональных, лидерских качеств
- Умение договариваться, т.е. находить сильнейших специалистов и привлекать их на оптимальных для всех условиях
- Умение хантить людей, собственно 2х человек буквально украл 🤷🏼♂️
- С core-командой конечно же рассчитываем монетизировать сей проект и те, кто работает "за идею", в перспективе окупят вложения своего времени...во всяком случае мы на это рассчитываем)
Хочется верить, что мое мнение по этому вопросу не расходится с мнением ребят)
Да, кстати, я вспомнил эту статью! Порой бытовые проблемы, которые досаждают на ежедневной основе, вызывают желание сделать свою жизнь лучше и проще. Попутно с этим становится лучше и жизнь других людей)
Все, как завещала в своей философии рационального эгоизма Айн Ренд🧐
Спасибо, Дим! Рассчитываем, что социальная коммерция в ТГ будет набирать обороты и мы поможем этому тренду взлететь. Искренне верю, что коммерческий потенциал у телеграма высок)
Ботобот и ему подобные конструкторы построены на технологии ботов 1.0, т.е диалоговые\алгоритмические, где взаимодействие происходит через нажатие кнопок и ввода команд. Они актуальны для менеджеров продаж, техподдержки, ну и ещё ряда нескольких кейсов.
Визуализация каталога, карточек товаров и оформление заказа через такие конструкторы - это утопия, нежизнеспособно.
Поэтому мы свою платформу (из статьи выше ☝🏻) https://posman.tech/ строим на ботах 2.0, так называемых telegramwebapp. Это нативные встроенные приложения в тг.
Магазин будет выглядеть и работать, как классическое мобильное приложение, только внутри ТГ🔥
Ну так просто все. Думаю, что в его случае, результаты учета финансов не обрадовали🙃
Хотя возможно, что мопс не один такой, кто с такими глазами смотрит на собственную статистику доходы\расходы. Хотя лучше уж горькая правда...😅
Занятно вышло. Телеграм обновился...и упал
Так, стоп-стоп-стоп. Коллеги, подождите-ка...т.е. меня одного только смутило название ИИ? Никого больше на коробит от того, что медицинский ИИ ассистент, задача которого помочь продлить жизнь человека, называется Аида и созвучен с древнегреческим богом царства мертвых - Аид?
Судя по всему следующим будет ИИ для патанатомии, где один ИИ анализирует ошибки другого и называется "Харон(а)"
А по каким метрикам вы оцениваете успех в целом и, в частности, данного агентства? Как пришли к таким выводам? Есть ли примеры успешных контет-агентств на vc?
Продукт полезный, нужный, успех неизбежен. Удачи!
Дисклеймер: Статью читал, сайт не изучал)
Для всесторонней оценки страны интересно комплексно смотреть на все параметры жизни.
Поэтому еще бы подумать в сторону аспектов, связанных с образованием, в первую очередь для детей.
Как дела обстоят с возможностью попасть в сад, есть ли вообще частные (наверняка везде есть, но как вообще с этим), какие условия и требования. Тоже самое со школами и универами.
Еще интересны возможности для стартапов - стартап визы и все, что с этим связано.
Может еще какой-то рейтинг совокупный, который консолидирует возможность реальной и полноценной интеграции в стране. Он может включать необходимость приобретения недвижимости для получения внж и подобные критерии. Если нужна недвижка, то рейтинг пониже ибо сложнее.
Возможно это все есть, но: продуктовая корзина и ее стоимость, общественный транспорт, необходимость получать (конвертировать) рф авто права в местные и пр
Мыслей много, места в интерфейсе мало, когнитивный потенциал и ресурс посетителя еще меньше, чтобы все осознать🙈
Дизайнеру долгих лет жизни и хорошего терапевта после такой сложной работы😅
Нет, почему же) Я их услугами не пользовался, но читал про них. Стало интересно мнение коллег по цеху) Жаль, что люди создавали необычную бизнес-модель и в нашем замечательном государстве ты резко становишься вне закона, печально.
Хотя конечно "никогда такого не было...и вот опять"
Интересно, а вот эти ребята получается теперь вне закона? https://talkbank.io/
Ссылка в начале статьи ведет на notion, а я хотел попасть на ваш сайт)
Предположу, что ребята брали за пример легендарный лендинг intercom
Ребята, привет! Прочитал статью, но все равно не понял продукт. Вы что-то типа интеграционного модуля, как шина, через которую можно создать ETL конвеер и объединить разные источники данных на вход и потоки\эндпоинты на выход? Может даже создать свой сервис (backend as a service)?
Т.е. есть лоскутная автоматизация с зоопарком и ваша платформа позволяет проще каки-мто образом интегрировать все их вместе через единое окно?
Отдаленно - это более глубокое подобие zapier\albato, типа для сложной разработки?
Возможно это похоже на такое решение? https://idvp.io/data
Хорошо, что не сказал что-то типа: "Мы не считаем это серьезной проблемой. Наши сотрудники теперь могут преспокойно жить в метавселенной, устраиваться на метаработу, получать метазарплату и кушать метаеду"
Накину еще одну гипотезу. Возможно это будет продукт-сервис «единое окно маркетплейсов».
Другими словами работа ведется в одном месте, а тиражируются данные посредством api во все маркетплейсы:
- Создание товаров
- редактирование товаров
- аналитика
- заказы
И пр. фичи, доступные по api того или иного МП.
И еще, возможно, в разделе «город» (как он теперь называется) появится раздел с товарами.
Лишь предположение 🤷♂️
«Для пользователей в очках внутри установят специальные зажимы для линз»
Здравствуйте, Дмитрий, извините за такую неприятную ситуацию, сейчас зафиксирую и передам информацию специалистам для исправления такой ситуации.
—
🤦♂️Сейчас попробовал в ещё одном банкомате внести валюту. Как мы понимаем, не вышел каменный цветок. Фактически банк нарушил все мыслимые и немыслимые границы дозволенного.
Ещё раз. Я вношу наличные!
В 4х разных банкоматах тинькоф в разных частях Москвы пытался внести валюту. «Операция невозможна». Поддержка просто отмораживается. Немыслимо. Просто вопиющее нарушение прав.
Молодцы тинькоф, я разочарован.
Обратил внимание на хештег под статьей #шутка (за 100). Видимо все же они отдают отчёт, что люди здесь не полные идиоты и догадаются. Хотя абсурдность идеи такого продвижения зашкаливает
Спасибо, за отзыв)
1. Пока не запускали никакой платный трафик (рекламу). Клиенты приходят сами - органика работает, SEO работает.
2. Сейчас инициировали контент-стратегию, будем делать публикации статей разных рубрик на релевантных площадках. Результаты уже радуют.
3. Вот-вот запустим SMM стратегию и таргетинг в соц сетях. Будем разные форматы пробовать, контекст подключать, но особо надежд на него нет. Есть гипотеза, что эффективность будет низкая по соотношению бюджет и выхлоп реальный.
4. Выстраиваем отдел продаж, необычную комбинированную схему строим - расскажем в следующей статье про этот процесс.
5. С крупными клиентами работаем напрямую, самостоятельно. Подготовили материалы презентационные и по нетворку из прошлого ходим. Об успехах с крупняками тоже расскажем))
В планах еще очень много всего, постепенно будем внедрять и делиться результатами.