The Tapping Solution. Как зарабатывать миллионы долларов на постукивании?
И я сейчас не про передачу данных для «товарища майора» или приложение «Активный гражданин». Тут «стучать» нужно не в переносном, а в прямом смысле этого слова: стучать по себе. Что за постукивания — давайте разбираться.
Пробовали когда нибудь одновременно одной рукой хлопать себя по голове, а другой гладить по животу? Воооооот… Оказывается, на этом можно было много денег заработать :)
Что за «постукивания»?
Всё очень просто — постукиваете по определённым точкам на теле и тем самым лечитесь почти от всех болезней.
Как описывают это создатели: Постукивание или же Техника Эмоциональной Свободы (Emotional Freedom Technique, EFT) — техника основанная на принципах восточной медицины и западной психологии.
Звучит научно, не правда ли?
Давайте посмотрим, что обещают и каких же фантастических результатов можно достичь с помощью этой техники:
- Снижение стресса, связанного с: семьей, финансами, здоровьем, работой, событиями происходящими в мире и т.д.
- Поддержка сна при бессоннице, быстрое засыпание, спокойное состояние ума и многое другое.
- Освобождение от таких эмоций, как: гнев, тревога, страх, горе, вина, печаль, неуверенность в себе, стыд и др.
- Облегчение боли, например: артрита, боли в спине, рака, эндометриоза, фибромиалгии, головной боли, боли в коленях, шее, седалищном нерве и др.
- Поддержка организма при: аллергии, простуде, высоком кровяном давлении, воспалениях, несварении желудка, шуме в ушах, болезнях суставов и т.д.
- Поддержка женского здоровья: раннее материнство, фертильность, ЭКО, менопауза, беременность и др.
- Снижение веса и поддержка уверенности в себе: критическое отношение к себе, устранение тяги к еде, возвращение к привычному образу жизни и многое другое.
- Поддержка детей, военных/ветеранов и учителей.
Ммм… проще было бы написать от чего техника не избавляет: плохая погода, отсутствие денег, кричащий ребёнок в самолёте? Может тоже нужно просто постучать куда надо...
Эту технику рекомендует сам Тони Роббинс! А кроме него: Доктора (т.е. степень Phd): медицины, философии, психологи, терапевты и многие другие.
17 миллионов пользователей из 130 стран! Впечатляет!
Всё отлично, но, всё-таки, есть небольшие сомнения... давайте разбираться дальше!
История создания
Техника, разработанная когнитивным психологом Роджером Каллаханом — берёт своё начало ещё в 1981 и называется Терапией Мысленного Поля (TFT — Thought Field Therapy). Она опирается на древнекитайскую философию — жизненную силу Ци и предлагает оказывать небольшое давление на «энергетические меридианы», а также выкрикивать определённые аффирмации.
Продолжительность лечения — всего 5 минут, избавляет от любых психологических проблем. Можно проводить лечение детей и животных прямо по телефону: путём анализа голоса, доктор может определить — какие точки на теле пациента должны использоваться для лечения.
Где деньги, спросите вы? Всё просто — Роджер Каллахан организовал платные курсы подготовки (цены правда ещё по старому курсу):
- $145 — и за один день сотрудники доктора Каллахана обучат вас лечить людей от стресса, фобий и зависимостей;
- $280 — и за два дня сотрудники обучат лечить от ОКР, панических атак и депрессии;
- $100 000 — и три дня вы пробудете один на один с самим Доктором Каллаханом! Он обучит вас «Голосовой технологии» с помощью которой вы сможете лечить людей по телефону! А это значит, что вы сможете лечить весь мир не выходя из своего кабинета!
Спустя время, в ученики к доктору Каллахану набивается выпускник Стэнфордского университета по специальности инженер — Гари Крэйг.
Он очень увлекается нейро-лингвистическим программированием, духовными практиками и тренингами, и перенимает все знания у доктора по технике Терапии Мысленных Полей. Но, никакого профильного медицинского или психологического образования Гари не имеет.
На дворе 90-ые, время идёт, «народ умнеет, милорд» © и Гари Крэйг изобретает свою технику, которую называет EFT (Emotional Freedom Technique) — Техника Эмоциональной Свободы.
Всё осталось почти тем же самым, только канули в Лету: «Голосовые технологии» и громкие аффирмации, а на место «энергетических меридианов» пришла акупрессура — точечный массаж по тем же местам, где проводят иглоукалывание (акупунктура).
А тут где деньги? Опять курсы? В Штатах бум книгоиздательства и таким образом можно «достучаться» не только до частных психотерапевтов, но и до обычных домохозяек.
Были изданы книги:
- Руководство по Технике Эмоциональной Свободы (EFT)
- Обещание Энергетической Психологии: Революционные инструменты для потрясающих перемен
- EFT для преодоления пост-травматического синдрома
- EFT для снижения веса
- EFT для избавления от болей в спине
- EFT для улучшения спортивных результатов
- EFT для улучшения игры в гольф
С каждой книгой видно, как таргетируется аудитория :)
На дворе 2007 год — презентован первый iPhone. К этому моменту тема с EFT снова не совсем вписывается в современные реалии, и предприимчивое семейство Ортнер (двое братьев: Ник и Алекс и сестра Жессика) решает переупаковать продукт.
Сделали название более коротким и запоминающимся «The Tapping Solution», вместо акупрессуры стали использовать термин «биопотенциальные точки», что несомненно добавляет веса, и добавили уже тогда начинающийся тренд — медитацию.
Для начала — сняли «документальный фильм» про чудо технику, потом — организовали Саммит «First Annual Tapping World Summit», на который привлекли аж 50 000 человек. И пошло поехало.
У Каллахана взяли принцип обучения — тренируют за деньги Практиков, которые потом «несут знания в массы». И делают это в специальных членских клубах Tapping Insiders Club (звучит!).
У Крэйга взяли — написание книг, по тем же проторенным темам, только уже под брендом The Tapping Solution: Джессика написала 2 книги по темам, которые больше затрагивают женщин, Ник аж целых 6, а третий брат Алекс написал одну детскую книгу (воздействуем на умы смолоду).
От себя — добавили современные технологии:
- Сделали приложение
- Запустили подкасты
- Занялись контент маркетингом
- Пригласили звёздного амбассадора
- Принялись за «доказательную базу»
Приложение
В приложении есть небольшой онбординг, который невозможно пройти не зарегистрировавшись. Решение, конечно, спорное — можно потерять большое количество пользователей.
Практически в самом начале онбординга идёт предложение купить подписку с триал-периодом в 14 дней (многовато), если его отклонить, то за ним сразу следует другое «выгодное» предложение — активировать триал период уже на 30 дней. Хорошо, что его тоже можно пропустить.
Онбординг точно можно было бы улучшить:
- Не выводить так рано экран с предложением покупки;
- Не блокировать пользователя экраном регистрации (тем более выводить его до экрана покупки);
- Задать вопросов, собрать больше информации о пользователе (его инвестиция в продукт)
- Рассказать о том что метод не просто «рабочий», а есть «настоящие исследования» подтверждающие его (trust points).
С большой долей вероятности — это могло бы увеличить количество подписок в конце онбординга.
Внутри приложения есть статистика использования приложения: количество сессий и минут прослушивания медитаций, а также дней подряд. Это хороший приём с точки зрения долгосрочного удержания пользователей, используйте его в своих проектах.
Для более развитой игровой механики, которая выдавала бы ачивки за промежуточные результаты — потому что цель должна быть не только абстрактная и долгосрочная, но и измеримая краткосрочная — есть челленджи.
Они имеют неплохую систему геймификации:
- Каждый челлендж имеет своё направление, оформлен отличительным образом: своя картинка, свой шрифт для заголовка.
- Активация челленджа сопровождается настройкой времени напоминаний и заодно пуш-уведомлений, если пользователь ещё не включил их ранее.
- Для вступления в челлендж нужно «дать обещание», что продержишься (психологический приём согласия) — поставив под обещанием «подпись» (набрав на клавиатуре своё имя).
- Далее, нужно прослушать напутственную речь от одного из основателей и по желанию: «пригласить друзей».
- Сам челлендж заключается в том, что вы проходите ежедневную медитацию/таппинг по выбранной теме, и отмечаете таким образом один день выполнения челленджа.
- После выполнения одного дня, пока пользователь на подъёме, ему снова предлагается поделиться приложением с друзьями.
Ещё интересная механика: если вы попытаетесь промотать медитативно/таппинговую сессию или слишком часто её перематываете, то приложение предложит вам оценить качество контента. И если продолжить это делать, то вам предложат обратиться в службу поддержки.
Кроме этого, в приложении можно прослушать аудиокниги основателей этого приложения: 5 штук по 8-10 часов хронометража. Т.е. в целом, есть чем заняться, помимо краткосрочных сессий медитации/таппинга.
Приложение имеет оборот в $300 тысяч ежемесячно.
Конкуренты приложения
Хотите увидеть дно дна? Посмотрите на эти примеры:
Вы, как будто, можете позвать Марти МакФлая, сесть в модифицированный Доком DeLorean DMC-12 и перенестись в прошлое на много лет назад.
Конечно же, они ничего не зарабатывают, и тут мы видим, что вкладываться нужно не только в идею и маркетинг, но и в интерфейс и современные тренды.
А теперь ШОК-контент
Мне удалось найти несколько контролируемых клинических экспериментов описанных в Национальной Библиотеке Медицины США, можете почитать по ссылке.
И все они говорят о том, что техника якобы работает, но тесты с помощью которых проводится подтверждение всех гипотез — заключаются в анкетировании подопытного до и после проведения медитации/таппинга.
Подопытный заполняет анкету для выявления стресса прямо здесь и сейчас, где отмечает симптомы тревожности, потом он слушает медитативный курс с успокаивающей мелодией, отвлекается на постукивания, и снова заполняет ту же анкету, где симптомы тревожности, в этом моменте — у него на пару пунктов ниже.
Поэтому EFT и постукивание характеризуется как псевдонаука и она не получила поддержки в клинической психологии. Т.е. пациенты получают эффект плацебо, потому что переключаются на другую деятельность.
Обзоры на клинические исследования EFT выявили методологические недостатки, где результаты обусловлены когнитивными и поведенческими техниками и манипуляциями. С таким же успехом можно было бы «продавать» людям щелчки и хлопки, а не постукивания.
В доказательной медицине не существует анатомических или гистологических доказательств, что «энергетические точки» работают, кроме неоднородности биопотенциала кожных покровов. Это, кстати, «камень в огород» акупунктуре и акупрессуре.
Выводы
Хотите продать «что угодно» — расскажите историю. Чем более она будет убедительной, тем больше можно получить последователей.
Но, одно историей сыт не будешь, для истории нужен ещё и хороший маркетинг.
Тут создатели подошли со всех сторон:
— С самого начала вложились в бренд, позиционирование, хороший нейминг и стратегию.
— Пригласили звёздного амбассадора в лице Тони Роббинса, которого используют в рекламе и статьях.
— Привлекли экспертов с Докторской степенью (PhD), чтобы создать ощущение доказательной базы. Они очень много с этим работают и вкладываются в это направление, и, к сожалению понятно, что профессионалы с учёной степенью — легко продаются, ну, или уровень профессуры, конкретно этих ребят — как у женщин из регистратуры местной поликлиники.
— Снимают документальные фильмы и пишут книги. Кстати, 2 книги стали бестселлерами и продались огромными тиражами.
— Организовывают мастер-классы и записывают подкасты, распространяя их на всех платформах.
— Вкладываются в контент маркетинг — огромное количество статей из разряда: «5 вдохновляющих цитат Тони Роббинса для повышения мотивации». Публикации в CNN, Women's Health, Cosmopolitan, Psychology Today и так далее.
Тем не менее, во многих уважающих себя издания пишут прямо: что это не проверенная информация и стоит быть очень осторожным. Но, создателей это не смущает — главное упоминание!
Любое упоминание в прессе, кроме некролога — это ваша реклама
Написал The Guardian что-то не очень лестное, всё равно добавили логотипчик к себе на сайт — упомянули же, пойди найди, что именно :)
Ну, что — чувствуете как заряжается вода через экран? Нет? Попробуйте постучать по банке...
Если вам понравился материал, пожалуйста, поставьте лайк — это очень важно для продвижения статьи!
Зачем подписываться на телеграм-канал «Прожарка от Димы Гарника»:
- Мотиватор для меня и топливо для следующих статей
- Напоминалка для вас о выходе хорошего материала
- Часть нового контента будет публиковаться только там
Подписаться: https://t.me/roastapps