Как превратить поход в ресторан в гастрономическое путешествие

Люди приходят в ресторан не за едой. Посетители пересекают порог заведения общепита ради впечатлений. На этом сходятся практически все успешные рестораторы.

Как дать гостю эти впечатления? Как сделать их приятными и незабываемыми, чтобы человеку захотелось поделиться своим опытом с друзьями и повторить его в будущем?

Постарайтесь обеспечить хорошее первое впечатление

Начните снаружи: вывески, парковки, подходов к ресторану. Чтобы мамочка с коляской могла подняться в ваше уютное семейное гнездышко по удобному пологому пандусу. А вывеска бара была бы видна даже в темноте благодаря подсветке.

Чтобы учесть такие мелочи, следует думать о них еще на этапе выбора помещения. Но даже если момент уже упущен, попробуйте поставить себя на место потенциального клиента и пройти по его пути. Ищите вещи, которые заставляют вас чувствовать дискомфорт. И, по возможности, устраняйте их.

Придумайте нестандартную концепцию

Есть искушение посмотреть статистику, выбрать наиболее популярный формат заведения и открыть именно его. Например, в России большой популярностью пользуется итальянская кухня. Почему бы не открыть еще один ресторан с итальянской кухней?

Можно пойти этим путем. Но если вы хотите подарить своим гостям уникальный опыт, то ваш итальянский ресторан должен чем-то принципиально отличаться от прочих. Не так-то просто изобрести такую концепцию.

Можно попробовать придумать что-то совсем нестандартное: кухню майя, еду в тюбиках как на космической станции, национальные эскимосские блюда. Но тут есть риск перегнуть палку и не найти своих клиентов. Ведь невозможно заранее сказать, насколько востребованной окажется отрасль, которой раньше не существовало.

В идеале нужно найти баланс. Хорошая концепция ‒ один из важнейших факторов успеха в ресторанном бизнесе.

Напишите для официантов скрипт, чтобы они предлагали гостям необычные вкусовые сочетания

Есть блюда, которые представлены практически в любом меню. Например, салат Цезарь. Он знаком всем и безопасен. Не зная, чего ждать от нового бара, кафе, столовой, люди берут этот салат.

Но для по-настоящему ярких эмоций и сильных впечатлений нужно нечто принципиально иное. Закуска из ломтиков сырой рыбы и авокадо. Пирог с вареньем из сосновых шишек. Вяленое мясо крокодила.

Людям может быть сложно решиться на такие эксперименты. Вот почему важно, чтобы официант предлагал им такую возможность. Чтобы он примерно описал вкус, снял беспокойство перед встречей с неизвестностью.

Используйте музыку, свет, декор для создания неповторимой атмосферы

Мы уже проговорили, что ресторан ‒ это не только и не столько еда. Вот почему в создание атмосферы следует вкладываться столь же активно, сколь и в меню. Есть кейсы, когда владелец продумывал даже аромат. Приглашал специалиста, который подобрал аромамасла и свечи для формирования уникального обонятельного портрета заведения.

Используйте геймификацию, чтобы подарить гостям необычный опыт

Люди любят играть. Можно это использовать. Предложите гостям поучаствовать в акции, выполняя простые задания и получая за это баллы. Закажите мини-игру, призами в которой станут вполне реальные сертификаты на посещение вашего заведения. Попробуйте придумать что-то еще. Что-то, что заставит ваших гостей включиться.

По этому же принципу разработан и сервис Letit. Хотя его основная цель ‒ это оцифровка гостей ресторана, он также дарит людям необычный игровой опыт.

Главный экран сервиса Letit.
Главный экран сервиса Letit.

Это работает следующим образом. Человек переходит по QR-коду, попадает в приложение на базе ВК и видит там Колесо Фортуны. Раскрутив колесо, можно выиграть приятный приз. Простой, но вполне рабочий пример геймификации в ресторанном бизнесе.

Комбинируйте разные способы, не бойтесь экспериментировать. И гость получит незабываемое впечатление и будет благодарен вам за приключение, которое вы ему подарили.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

2
Начать дискуссию