«Брендинг, фирменный стиль, айдентика». Зачем это бренду, и что выбрать?
Разберем каждую матрешку.
Фирменный стиль, брендинг или айдентика — это основа того, как компания/бренд позиционирует себя целевой аудитории визуальным языком, на уровне эмоций и ассоциаций, а также какой является внутри компании - миссия, ценности, взгляды.
Если говорить простым языком:
- Брендинг состоит из своих особенностей, которые мы разберем в статье + айдентики;
- Айдентика состоит из своих особенностей + фирменного стиля;
- Фирменный стиль состоит из своих особенностей.
То есть такого рода матрешка, где Брендинг самая большая кукла, а фирменный стиль самая маленькая.
Фирменный стиль — это то, что передается исключительно с помощью зрения, а именно, визуальный набор элементов, размноженный на различные носители.
Пример:
— логотип и логобук;
— шрифт для диджитал и полиграфической продукции;
— колористика бренда - фирменные цвета;
— оформление любой полиграфической продукции
— гайдлайн по использованию;
Айдентика — это фирменный стиль, плюс элементы, позволяющие идентифицировать бренд на уровне внешних и внутренних коммуникаций. Айдентика воздействует на визуальное восприятие, а также на слух, вкус, обоняние и осязание.
Пример:
— фирменный стиль;
— название, дескриптор (подпись к названию) и слоган;
— упаковка, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей;
— уникальные звуки и запахи;
— другие элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно повзаимодействовать.
Кроме того, айдентика делится на айдентику бренда и визуальную айдентику.
Айдентика бренда (или бренд-платформа) — это внутренние аспекты.
Например, миссия, tone of voice и характер бренда.
Визуальная айдентика — это внешние аспекты.
Например, логотипы, фирменные цвета, типографика, паттерны, слоганы, уникальные звуки и запахи.
Вместе внутренняя и внешняя айдентика создает уникальность бренда или продукта.
Брендинг — это айдентика плюс элементы, влияющие на создание образа в голове клиентов и сотрудников о вашем бренде или продукте.
Брендинг — работа над созданием образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают в умах аудитории при упоминании вашей компании.
Пример:
— кто вы?
— какая у вас миссия?
— какие ценности вы разделяете?
— какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт?
— как вы общаетесь с аудиторией?
— как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать?
— кто ваша аудитория и какие у нее боли?
— какая у вас миссия?
— какие ценности вы разделяете?
— какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт?
— как вы общаетесь с аудиторией?
— как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать?
— кто ваша аудитория и какие у нее боли?
Разработка фирменного стиля предполагает, что у компании или продукта уже имеется позиционирование, миссия, tone of voice, характер бренда и собственная идентификация. Но отсутствует визуальный язык.
Разработка айдентики предполагает, что у компании или продукта уже имеется позиционирование и собственная идентификация. Но отсутствует визуальный язык, миссия, tone of voice и характер бренда.
Разработка брендинга предполагает, что у компании есть только идея бренда. Но отсутствует позиционирование и собственная идентификация, визуальный язык, миссия, tone of voice и характер бренда.
Надеюсь, эта статья внесла ясность в определение каждой услуги и дала вам представление об отличиях одного от другого.
Мы — креативная студия дизайна Pack for#, специализируемся на любой матрешке. Наши кейсы вы в скором времени увидите на сайте, а пока, можете ознакомиться с примерами работ на моей странице в инстраграмм и беханс. Будем рады сотрудничать с вами!