Ferrari одерживает историческую победу в 2023 году за 24 часа до Ле-Мана

Ferrari на гонке «24 часа Ле-Мана» 2023 года
Ferrari на гонке «24 часа Ле-Мана» 2023 года

Ferrari и ее no. 51 499P LMH преодолели "гремлинов" на последней минуте и одержали победу в воскресенье на "24 часах Ле-Мана", которые стали четвертым раундом чемпионата мира по гонкам на выносливость 2023 года.

В последние минуты болид no.51, пилотируемый Алессандро Пьер Гуиди, Антонио Джовинацци и Джеймсом Каладо, уверенно лидировал, но не смог стартовать после финального пит-стопа.

Прошли решающие секунды, когда Пьер Гуиди попытался перезапустить машину, позволив занявшему второе место no. 8 Toyota GR010 Hybrid LMH Брендона Хартли, Ре Хиракавы и Себастьена Буэми приближавшихся к финишу. Но после почти минутной попытки Пьер Гуиди добился успеха, а затем добился победы, одержав 10-ю общую победу Ferrari в Ле-Мане и первую с 1965 года. Это также стало первым выступлением Ferrari в Ле-Мане с 1973 года.

No. 8 Toyota финишировал второй с отставанием в 81 секунду. Третье место досталось no. 2 Cadillac V-Series.R LMDh Эрла Бамбера, Алекса Линна и Ричарда Уэстбрука финишировали на круг позади.

Ferrari одерживает историческую победу в 2023 году за 24 часа до Ле-Мана

Ferrari с самого начала была доминирующей командой. Ее no.50 499P завоевала поул-позицию, а впереди стартовой сетки к ней присоединилась Ferrari no. 51. Болид no.50, за рулем которого были Антонио Фуоко, Мигель Молина и Никлас Нильсен, большую часть гонки боролся за победу, но из-за ночного ремонта поврежденного радиатора машина потеряла управление в нескольких местах. После впечатляющей борьбы за звание чемпиона болид no. 50 прошел клетчатый флаг пятым, уступив no. 4 V-Series.R LMDh Себастьена Бурдэ, Ренгера ван дер Занде и Скотта Диксона.

У Porsche была сложная гонка. Ее no. 6 963 LMDh разбился на ранней стадии с Кевином Эстре за рулем, а затем понес дополнительные потери времени из-за проблемы с аккумулятором. Болид-побратим no. 5 боролся за место в первой пятерке, пока в последний час гонки из-за поломки карданного вала машина не опустилась на девятое место.

Команде клиентов Porsche Jota также ужасно не повезло. Ее номер 38 963 потерпел серьезную аварию, лидируя в гонке на пятом часу. Машина Ифэй Е за рулем врезалась в ограждения на поворотах Porsche, после чего ей потребовалось около 20 минут в боксах, чтобы вернуться в строй. В итоге она финишировала 13-й.

Одним из самых впечатляющих выступлений дня стало выступление Glickenhaus Racing, которst сохранилb свой 100-процентный рекорд финиша в Ле-Мане, машины no. 708 и no. 709 007 LMH заняли шестую и седьмую позиции. Однако это был не идеальный заезд. Обе машины вылетели с трассы на прямой в Индианаполисе на разных этапах гонки и впоследствии провели время в боксах для ремонта.

В классе LMP2 победа досталась 31-му Oreca 07 соревнований Inter Europol, за рулем которого Якуб Шмеховски, Фабио Шерер и Альберт Коста. В классе GTE Am победу одержал Chevrolet Corvette C8.R № 3 Corvette Racing, за рулем которого были Бен Китинг, Нико Варроне и Ники Катсбург.\В этом году на трассу вышел еще один Chevy. Это был гоночный автомобиль Hendrick Motorsports под номером 24 Camaro ZL1 NASCAR, который участвовал в выставке Garage 56. Его пилотировали Джимми Джонсон, Дженсон Баттон и Майк Рокенфеллер, и он финишировал 39-й из 62 стартовавших. На ранней стадии он лидировалаво всех гоночных автомобилях GTE, но ремонт трансмиссии отнял у команды час.

По итогам уик-энда Ferrari остается второй в зачете производителей чемпионата мира по гонкам на выносливость 2023 года, сократив отставание от Toyota до 19 очков.

Публикуем с радостью, MyAutoEmpire 😎

Начать дискуссию