Создание сайта с личными кабинетами. Что нужно знать руководителю веб-проекта
Введение
Рассмотрим, что должен знать руководитель веб-проекта перед началом создания продукта в сети. Директор обязан разбираться в азах, чтобы иметь возможность контролировать процессы в веб-проекте и не быть обманутым неблагонадежными поставщиками услуг.
По-хорошему, знать надо очень много. Руководитель проекта ни в коем случае не должен доверять на слово специалистам на проекте. Проверено неоднократно на собственном опыте.
Для тех, кому IT - дремучий лес, очень важно получить хотя бы базовые знания. Иначе, он сильно рискует быть заложником ситуации, когда специалисты, по сути, будут манипулировать его решениями в свою пользу.
Это очень похоже на то, что происходит на приеме у доктора. Доктор вам порекомендовал некий рецепт, и вы уже сами решаете, что с этим делать. Но при это мнение доктора является по сути решающим.
Знания уменьшают вашу зависимость от "экспертов"
Чтобы такой ситуации не возникало, самое верное, что вы можете сделать:
- Освоить базовые знания по созданию продукта.
- Найти человека (образно говоря технического директора), который будет закрывать все ваши технические вопросы. Вариант не идеальный, т.к. в итоге вы, по сути, перекладываете полностью все технические решения на этого человека, но по факту ответственность за его решения все равно нести вам.
Обязательно изучите статью Основные понятия в сфере веб-разработки. Это значительно улучшит ваше понимание деталей по отдельным вопросам и понятиям веб-разработки.
Что нужно знать для создания своего веб-проекта
Так что нужно знать человеку, решившему сделать продукт?
- Первое. Как работает интернет. Что такое IP? как работает сайт? Где хранятся данные сайта? Что такое DNS? (в целом, найдите словарь интернет-терминов веб-разработки и все их изучите)
- Второе. Какие бывают системы создания сайтов (CMS)? Основные возможности CMS? Посмотреть видео про самые популярные CMS.
- Третье. Какие есть возможные пути создания сайта? (CMS, фреймворк, разработка с нуля, полуфабрикаты)
- Четвертое. Как работать с фрилансерами, компаниями-подрядчиками. Какие подводные камни бывают при работе? Как происходит взаимодействие с подрядчиком? Нюансы договоров.
- Пятое. Азы продвижения. Семантическое ядро, контекстная реклама, основы поисковой оптимизации, базовая веб-аналитика, SMM, копирайтинг.
- Шестое. Юнит-экономика. Сколько стоит один посетитель? Как учитывать затраты? Что такое конверсия? Что такое LTV?
P.S. Мы сделали в конце 2019 года небольшой бесплатный курс для людей, создающих свои продукты (#product-owner). Возьмите его за отправную точку и запланируйте более глубокое изучение основ становления своего продукта.
Также смотрите статью про главные причины провала веб-проектов.
Для начала проекта необязательно знать все вширь и вглубь. Изучение этих дисциплин - итеративный непрерывный процесс.
Источник: