Что могут сделать новички-стартаперы за 1 неделю, если ничего не тратить?
Ответ: ну нет, тут не про то, что «зумеры в очередной раз придумали опенсорс и пет-проекты», таки немного про другое.
Мы – команда Abel, в рамках основной работы в других организациях сделали более 30 проектов с AI для компаний и под заказ. Больше 50 кейсов о нашей работе никому никогда не удастся посмотреть из-за NDA и других политик публичности. Недавно начали пытаться делать продажи цифрового продукта своего вновь созданного стартапа, естественно пользуемся для этого статьями с vc.ru, но ни одна из них пока не собрала нормальных просмотров.
Эту статью пишет Сергей из того же Abel, который выделил время на развитие продуктовой и коммерческой части нашего портфеля с двумя работающими утилитами с искусственным интеллектом, чтобы не писать третье и четвертое в стол.
Прочитано 10% статьи
Статьи на VC – то что мы выбрали главным направлением нашей просвещенческой работы. Первая статья высвечивается на Яндексе, значит будем продолжать. Из нашего манифеста следует, что мы будем помогать небольшим компаниям рассказывать о своем опыте пользования благами высоких и средних технологий, делиться историями внедрения и опытом развития компании, полученным на практике.
Опыт у команды разный. Кто-то уже много лет развивается в науке и аналитике данных, кто-то работает в консалтинге, кто-то имеет опыт в различных индустриях и пришел к разработке продуктов спустя много итераций. Однако, чтобы все было (1) честно, (2) точно и (3) прозрачно, следует пройти, записать и поделиться стезями построения компании. Кроме того, индустрия находится в пузыре и нуждается в точечных экспертах, которыми можно стать лишь в случае, если создаешь собственные проекты и относишься к созданному, как к контрольной работе.
Прочли статьи про удачные и неудачные “запуски бизнеса🚀”, посчитали не нужным вложение в продукты на неотработанных этапах больше, чем он действительно стоит. Тем более, если одной из самых распространенных ошибок в малом бизнесе является вложение средств без их скорейшего возвращения с приумножением. Зачем в таком случае ставить пустую цель выйти на рынок с плохим предложением, заклеивать кухню и лифт аффирмациями из цитат Томаса Шелби или Джордана Белфорта, питчить на площадках для стартапов сотый калькулятор с AI, либо пятитысячное по счету децентрализованное приложение для общения с повышенной безопасностью данных, разработка которого ведется и обсуждается в чате WhatsApp.
Прочитано 35% статьи
Поэтому, мы ЧТО-ТО действительно начали, и О ЧЕМ-ТО за первые две недели собираемся рассказать. В ближайший год постараемся, чтобы не вышло этого:
Решили договориться обо всем на берегу. В итоге получилось накатать длинную простыню с многобуквами, поэтому придется в дальнейшем дополнять данный пост. Каждую из этих тем мы проработали буквально за первую неделю, до конца марта 2023 года в посте можно будет прочитать лишь про первую тему. На оставшихся будут гиперссылки (в апреле 2023).
- Первая тема: что делать то будем
- Вторая тема: как будем регистрировать
- Третья тема: как будем рассказывать
- Четвертая тема: что делать, если нечаянно реализуем
Наверное это все таки интересно, поэтому еще и картинку покажем.
Хотелось научиться чуть больше подтягиваться в том, что умеем, в смежных с основными навыками, а может и делать подъем с переворотом или выход на одну. Для этого выбраны разные инструменты: мозговой штурм, jоb story, карты эмпатии и новый пока не запатентованный инструмент – “притворись пользователем Двача и доведи до абсурда идею предыдущего спикера, если он слишком серьезен”, про который пока не расскажем.
Выше картинка с доской, на ней мы отмечали идеи. Несколько до сих пор в столе, поэтому получится посмотреть чуть позже, но некоторые идеи, которыми не прочь поделиться, можете увидеть.
№ 1 Начинали с питчинга
Собрались, у каждого было подготовлено по 10 идей, каждую из которых человек должен был презентовать за минуту, а остальные участники великого созыва должны были проставить минусы и плюсы. Один человек с маркером и разборчивым почерком должен был это все записывать.
Плюсы инструмента:
- возможность услышать интересующие идеи каждого члена компании
- возможность проголосовать за идеи и распределиться по заинтересованным командам
- возможность отфильтровать неинтересные команде идеи, чтобы не продолжать их развивать в дальнейшем
Минусы инструмента:
- не все умеют пичить идеи
- не всегда за идеей есть смысл, а если так, то в комнате будет материалист и цинники
№ 2 Продолжили с “брейнштормом”
После голосования за отдельные проекты решили домысливать каждую из оставшихся идей, расписывая возможные технические характеристики и другие параметры, коммерцию слабо развивали, пока это еще предстоит. Было условие, что нельзя ругать идеи, так как уже проголосовали за них, как за качественные.
Плюсы инструмента:
- возможность развить каждую интересующую идею
- возможность распределиться по ролям
- визионерский опыт создания дорожной карты того, чего еще нет
Минусы инструмента:
- решили, что ранжирование возможных фичей еще на этапе идеи не очень рекомендуется делать, если
- если игра идет в долгий срок, то надо быстрее за что-то взяться, иначе это будет выглядеть как план побега из детского сада, который каждый человек прорабатывал с товарищем в детстве
№ 3 Шлифовали с картой эмпатии клиента
Рандомно выбрали одну идею, стали представлять клиентов такого приложения, его жизнь, его работу, его ценности и его «боли« с »мотивацией». Изучив последние боли с мотивацией, представили проблему в виде упущенного времени, которое появится у нашего конченого потребителя, если мы что-то подобное релизнем. Прикрепляем карту, по которой оценивают эмпатии клиента несколько крупных организаций, спасибо большое Bitobe.
Плюсы инструмента:
- приложение создается сразу с учетом желаний потребителя
- проект начинает ориентироваться на какой-то сегмент клиента
- разработка начинает пополняться задачами по реализации интерфейса и технической части
Минусы инструмента:
- релевантный опыт данной идеи имеет не каждый из команды, поэтому объективно оценить предложения часто сталкивающегося с такой проблемой человека сложно, может даже невозможно
- если делать карту эмпатии до рукопожатий с рынком, можно и вовсе стать нерукопожатным (если, допустим, делать приложение для аренды люксовых вертолетов, считая при этом, что жителю Омска оно будет так же интересно, как и жителям ЦАО Москвы)
Прочитано 90% статьи
1. По итогам первой недели были определены: идея, цели по развитию, целевые аудитории такого приложения. Был расписан временной промежуток по разработке, по дизайну и по вариантам конечного минимального продукта.
2. Так же, удалось быстро набросать план по регистрации всего, что надумали с минимальным количеством вложенных средств и максимальным количеством пользы, которая будет внутри юридических документов.
3. Было сформировано конечное предложение, которое в ближайшую неделю в виде рассылок и видео будет поступать нашему тестовому сектору клиентов. Конечно, «клюшкообразного» роста в первый месяц никогда не будет, но хотя бы будет время заняться написанием статей о том, как получилось собрать огромный пул документов для проекта, который у нас вышел не хуже, чем у крупной компании. И про это на VC нет даже касательного упоминания.
Спасибо за потраченное время!
Кстати, будем рады, если у вас есть минута посмотреть как вышел сайт на Тильде и отметить то, на что пал ваш взор. Так же будем очень признательны, если посоветуете другие low-code и no-code решения, позволяющие сделать через него лендинг, не вкладываясь в это на первых парах своими деревянными. Может быть кто-то захочет познакомиться или пообщаться, тоже ответим взаимностью!
Команда Abel
Вы прочитали 100% статьи, спасибо